Опережение зажигания

Категория: Начинающим


PILOT666

Народ, плиз, объясните мне, дураку, зачем нужен механизм опережения зижигания. Как он вличет на работу двигла.


MadFox

если его не будет тогда на высоких оборотах у ртебя смесь будет сгорать в тот момент когда поршень уже завершает рабочий ход. а с опережением смесь загораеться тогда, когда поршень еще не достиг ВМТ, и достингает пика горения как раз к началу рабочего хода поршня.


Котенок

Когда двигатель работает, в нем происходит следующая шняга.
Смесь засасывается, сжимается, поджигается, горит, толкая поршень обратно. Это ты наверное и так знаешь, тут начинается интересное! Самая большое давление в цилиндре должно быть тогда, когда поршень достигает верхней мертвой точки, только так достигается самый большой кпд.
Если бы мы поджигали смесь в верхней мертвой точке, она не успевала прогореть. Именно для этого ее и поджигают чуть раньше, за 9 градусов поворота коленвала до ВМТ. Горение как раз успевает равномерно распострониться по всей камере сгорания к моменту ВМТ, и поршень под двалением счастливый летит обратно.
Это я к тому для чего нужен момент зажигания, самое интересное еще впереди :)

Теперь прикинь. Ты откручиваешься ручку газа и мотор начианет быстрее крутиться, быстрее открываются-закрываются клапана, быстрее бежит масло, бегает поршень, и только скорость распостронения горения в камере остается неизменной. Что получается - мы поджигаем смесь, поршень проходит вмт идет обратно, тут скачком нарастает давление и поршень получает удар. -> потеря мощности, нагрузка на конструкцию.
Именно поэтому необходимо поджигать смесь немного раньше, это и есть опережение зажигания.

В обычных контактных зажиганиях уралов эта операция осуществляется при помощи двух грузиков (архаизьмь). Под действием центростремительного ускорения они расходятся и смещают кулачек относительно своей оси в сторону опережения момента зажигания.

Недостатоков конструкции много - главные - линейный график опережения зажигания. Имхо он таким не должен быть из за особенностей КПД классических поршневых двигателей и вторая - ограничение сверху. После каких то оборотов грузики раскрываются до конца и дальнейшего опережения не идет - график опережения идет парралельно оси x.
Плюс конструкциии - она надежная как гвоздь :)

Электронные автоматы опережения в отношении надежности куда более загадочны но зато имеют отличные характеристики. Самое лучшее зажигание - Екатеринбург укутс (как у меня :))))
Ну и прерыватель с катушкой тоже надо с собой возить :)

Во раскатал то :) досбавте мою статью в энциклопедию :)))))


iR0N

Ну если ты просто про опережение, то смысл в следующем - за рабочий ход поршня смесь насосанная в цилиндр должна полностью сгореть, плюс к этому, чтобы нормально пёрло, надо чтобы к ВМТ начала рабочего хода смесь уже горела создавая при этом достойное давление на поршень. Посему, поскольку сам процесс разгорания смеси не особо быстрый (прядка единиц милисекунд), то и поджигать смесь надо за эти единицы милисекунд до того как поршень достигнет ВМТ. На скорость разгорания смеси влияет как её качество (бедность/богатость), так и марка бензина.
Так как мотор от рождения секундомером не оборудован, то это временное опережение на двигателях мерють в градусах угла поворота коленвала, то есть например вспышка свечи происходит например за 30град. до того как поршень достигнет ВМТ.
Как сам понимаешь, такой способ будет справедлив только для определенных расчетных оборотов, а на повышенных зажигание будет становиться поздним (так как поршень эти свои 30град. пролетит за меньшее время чем на расчетных оборотах и смесь к началу рабочего ходу достойно разгореться не успеет и нормально на поршень не надавит, а что еще хуже, за рабочий ход еще и вся сгореть не успеет), ну а на пониженных соответственно станет ранним и уже хорошо разгоревшаяся смесь начнет давить на поршень еще до того как он доедет до ВМТ.
Отсюда народ начал изголяться как бы не ставя секундомер от этой напасти всёже избавиться - вот и пришлось делать автомат опережения который должен уменьшать угол опережения при уменьшении оборотов и увеличивать его при увеличении чтобы обеспечить постоянство по времени. А вот как эти автоматы работают и какими бывают - это тема отдельного разговора....
У меня вот например он реализован на основе нейронного биологического датчика.


ZeroForce

для PILOT666:
RTFM (Read The Fucking Manual) - в смысле прочти наконец инструкцию.
В ней подробно расписан принцип работы двигла и опережения зажигания.
А еще лучше поэксперементируй со своим. Повыставляй пораньше, попозже зажигание и смотри как начинает себя вести движок на разных оборотах.


MadMazy

для iR0N:

цитата:

У меня вот например он реализован на основе нейронного биологического датчика

это ты про себя никак?


iR0N

для MadMazy:

цитата:
для iR0N:

цитата:
У меня вот например он реализован на основе нейронного биологического датчика

это ты про себя никак?

ну а разве кто будет спорить что такая система наиболее интеллектуальна по сравнению со всеми другими...
разве все ваши уктусы и прочия учтут состояние дороги, загруженность мотоцикла, температуру воздуха и изношенность двигателя и много-много всяких других моментов типа что по ошибке вместо бензина в бак налили солидола?
Ну а про пуск на мега-позднем зажигании я вообще молчу


manowar

для MadMazy:это он про ручку опережения зажигания на руле к750


ZeroForce

Я у себя свинул на 2-3 градуса позднее зажигание. И теперь когда движок берет нагрузку, раздается какой то непонятный звук. Как будто поршни стучат об стенки цилиндров. У кого нибудь было такое и чем чревато.


manowar

ты уверен что позднее установил? может раньше? или двигло перегрето и ты слышишь звук детонации.


Darken

А я ездил на урале с бсз от 8 и без автомата опережения зажигания. Лягается сильно и появился подхват на высоких оборотах. Но с автоматом лучше.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос