Оптический стабилизатор напряжения, вопрос.

Категория: Электрика


Bike

Седня первй раз пытался завести двиг с новым контроллером. схема постоянно сбоит ( контроллер сбразывается ) . долго разбирался что да как, даже из дома осциллограф припер. в общем нехилые там помехи\наводки гуляют, решил сделать опичскую развязку сигналов ( входного с ДХ) и выходного на коммутатор 2108 . нашел тока одну оптопару дома, в общем с ней и с питанием не от бортсети а от другого аккумулятора сбоев не было, обороты показывает четко, опережение выдает как надо. стоит к бортсети цепануться - сбои. причем сбои когда искра скачет, если высоковольтный на массу посадить сбоев нет.
В связи с этим вопрос, какие существуют стабилизаторы напряжения ( по типу енок) но с оптической развязкой. транс неохота городить. Может еще какие советы дадите по помехозащищенности. Буду признателен.

У нас в томске за сегодня 20 см снега выпало, блиа!


AlexeyZ

Обрати внимание на "земляной" провод питания. Лучше сведи их отдельными проводаи в одну точку. По (+) обытная фильтрация и стабилизатор.


manowar

емкостишку поболее по + питания и подключать поближе к аккуму (как + так и - питания)


Bike

Вот такая проблема, по любой ножке контроллера пинцетом ширкнешь - нет нет да сброситься. Конечно он от искры тоже сбрасывался, как с этим бороться ? по питанию и керамика и эл лит. даже на столе от БП питаю, все равно.
Аврка 2313 стоит.
SOS !!!


gering

Ну... Енто целая тема нехилая - хоть топик открывай...
По моей практике канают защитные диоды (ке-шки) перед дросселем ,за которым желательно акромя электролита несколько или хотябы один керамический кондер на землю.
Защитные диоды не пытайтесь заменить стабилитронами ибо скорость срабатывания отличаетс на несколько ПОРЯДКОВ !!!
Вот такая вот защита по питанию у меня ставится подефолту на практически каждый электронный девайс на мотоцикле....


gering

Да в догоночку...
АВРки и в других девайсах (даже при питании от батареек) не любят шелудения по ногам ... , а для моциля так вообще ибо помехи там присутствуют все кроме радиации (тех кто из Украины это тоже может коснуться так что попробуй заэкранировать девайс , а все линии связи с внешним миром попробуй зашунтировать кешками на землю .
Кстати что за девайс испытывал - опережение на АТМЕЛЕ - моя мечта (есть РСВ и хекс прошивки ?)


Van_IO

Да осцилограф всегда помехи поймает от Импульсов Зажигания даже если он просто рядом с
работающим аппаратом стоит. Сначала попробуй пробник осцилографа сделать низкоОмным.
(В пределах разумного разумеется). А оптические фотоприемники тоже очень слаботочные,
в паузах , когда нет освещения помехи пойдут. Так что экранируй побольше и фильтруй.


Bike

Последние новости с полигона.....

несколько слов о системе... ДХ+ коммутатор 2108 стандартные, катушка 2хвыводная от оки из соображений компактности. второй высоковольтный провод от катушки соединен с массой мотоцикла. девайс включен в разрыв м-ду дх и коммутатором. сам дивайс с дисплеем, отображает обороты и черточки при сбоях илим сбросе.
двиг заводиться но работает с перебоями совпадающими со сбросом процессора. часто бывали ситуации когда процессор зависал наглухо, приходилось вкл выкл зажигание. один раз "сломалась программа" 9 изменилась флеш память. перепрограммировал и опять продолжил.

поставил опторазвязку ( оптопара cny 17-3) по входу с ДХ, через ключик, и по выходу на коммутатор. запитал от внешней батареи.... сбой пару раз за минуту вылазит. ситуация становиться лучше по мере приближения второго высоковольтного провода ближе к свече ( в итоге закрепил прямо на массе свечки) все равно нет нет и сбойнет. экранировать пробовал, эффекта не наблюдается. стоит соединить общий провод дивайса с массой мото - сбои, даже при питании от внешней батареи.
развязку по питанию делать нельзя, т.к. в конечном варианте предпологаеться вольтметр, бензометр и термометр на этот же камень завести. а там есть завязки с массой.

Принес всю электронику домой вместе с аккумом и катушкой. буду на столе экспериментировать, т.к. у нас - 6, гараж холодный.

Что посоветуете.?

Схема рисована в акселе еда, могу скинуть кому интересно , пишите на bike70@yandex.ru я ответом отправлю схемку.


Bike

новости 2

Здорово загасил помехи резистор на 36 ком 2 вата ( совсем забыл что в бегунке на машинах такой стоит) я его врезал в бронепровод сразу после наконечника. заизолировал закрепил термоусадкой сверху резиновый колпачек от свечи одел. вход и выход развязал оптопарой. на сброс контроллера кондюк и диод повесил .. зафильтровал кондерами все что можно. уже лучше.
Вот какое наблюдение : чисто в экспериментальных целях цепанул кондер 2.2 нФ 5кв параллельно свече. Мужики , такой искры я никогда не видел ! если где то и есть плазма - то это точно была она синяя жирная, слепящая... но наверное 5кв кондера маловато будет. есть ли смысл искать и ставить такой кондер но на большее напряжение ?


shvbsk

для Bike: слишком мощная искра тоже ни к чему, будут выгорать электроды у свечей. а кондеры на 20 кВ, которые там нужны , подозреваю, окажутся здоровыми такими банками, с керамическими выводами, и куда их вешать? Э, хотя нет, есть же какие то кондеры в высоковольтных цепях телевизионной техники, 25 кВ, не очень большие... но там, наверное, емкость маленькая.в познавательных целях можно и с твоим 5кВ испытания провести. скорей всего, толстая искра - это у тебя многоискровай режим получился, этого можно добиться и манипуляциями в первичной цепи. Этот режим облегчает запуск, а на рабочих режимах не шибко то и нужен. Если ты программу писал сам, думаю, не проблема это сделать.


gering

Импульсные наводки могут образовыватся и при полной гальванической развязкедевайса от сетей электропитания,ибо два паралельных провода - уже трансформатор,а АВР-у не много надо чтобы заглючить .Попробуй как я писал защитные диоды КЕшки - по питанию перед фильтром ,каждый вход или выход зашунтируй диодом на землю (желательно в одной точке у клеммы массы).Да и диоды бери симметричные (двухсторонние - маркировка "СА") - в компьютерных сетях на них грозозащиту делают и неплохо спасают хотя и наводки там бывают ПОВНУШИТЕЛЬНЕЕ!!!...


walera1

Я в свое время уктус вынес в отдельную коробку и тоже, по полной программе все что у тебя!!! победил так:
1 защитные диоды
2 земляной провод платы отцепил от метал. корпуса и путем проб нашел землю рядом с АКБ
3 У меня корпус движка небыл соеденен с рамой!! (на резинках весь и схема двухпроводная) ЕГО ЗАЗЕМЛИТЬ!!!!!!! помогло больше всех!
4 на входе (ХОЛЛ) повесил на землю 100 пкф.

Интересно посмотреть скинь схему kur@r66.ru


manowar

для Bike:

цитата:
цепанул кондер 2.2 нФ 5кв параллельно свече. Мужики , такой искры я никогда не видел

я за двумя руками за увеличение энергии искры-поможет "боротся " с утечками из-за нагара при неправильной регулировке карбов или низком качестве бенза или при большой влажности.... но!
у тебя с кондером при таких условиях(с кондером) ухудшится энергия искры ,если она вообще будет-у тебя будут сильно нагруженны силовые цепи катушки ,сама катушка + если учесть утечку на сильно загаженных свечах...
вообщем может случиться такое ,что быстрого нарастания высокого напряжения при формировании "разряда" не будет из-за шунтирующего действия конденсатора и "резистора" ,сформированного нагаром на свечке.


ksvserega

Я так понимаю, что чем меньше емкость кондера ,тем меньше нагрузка на высоковольтные цепи и больше энергия искры. Отсюда, найти золотую середину.

Тока не пойму, как 5кВ не пробило, там же не менее 15кВ ???


ksvserega

А ты не пробовал поставить одновыводную катушку?


AlexeyZ

Блин, такие ужасы рассказываете про АВР...
Я сейчас на МЕГУ16 впрыск переписываю. Памяти данных мне мало стало, да по банкам стрыбать надоело (о наборе комманд вообще молчу).На PIC ни одной из вышеописаных проблем не наблдал, хотя ни диодов, ни кондеров по входам небыло.

В старых черно-белых телеках стояли по второму аноду емкости 470пФ толи 16 толи 20Кв.
Используй авомобильные высоковольтные провода они омеют высокое сопротивление (кстати увеличивают длительность искры).
По питанию ставь индуктивность + полярный +керамичесрий 0,1мкФ кондер. КРЕН по желанию(я всегда желаю - меньше проблем). На питание проца - керамику 0,1.
Свободные выводы если не прямо на землю, то через керамику на землю.


Bike

для manowar:
искровой промежуток пробивания уменьшился где то до 2 см.. но искра.. она меня просто покорила и еще упали максимальные оборотыпри которых она появляеться ( запускаю от генератора на 561ла7)
для ksvserega:
все упираеться в габариты катушки. На туле и так места мало, 2 выводная компактнее.
для
AlexeyZ:
Я сам не ожидал таких страстей все проблемы от искры)
все фильтра по питанию так как ты говорил. кста, у пика активный уровень сброса 1 или 0 . если 0 то проще заземлил и все, а у аврок 1 , а там помехи !

Притащил с гаража провод высоковольтный с синтетическими жилками, буду экспериментить.

Мужики , у нас - 10 и гололед на улице, блиа, такой х* весны я еще не помню


Bike

Алилуйя !!! первые ходовые испытания !!!!

Победил:

Помеходавящим сопротивлением в высоковольнтой цепи, а потом поставил бронепровод с угольной какой то жилкой от батиной иномарки. сопротивление проводка килоом 30-40

увеличением длительности сигнала на входе коммутатора в программе. из за короткого импульса катушка не успевала сбросить всю энергию в искру - отсюда нехилые помехи по питанию ( на мой дилетантский взгляд это причина ). длительность сигнального импульса на коммутатор более 10 мкс, тогда все работает.

защитой ножки сброса контроллера цепью диод кондер.

Установка по питанию емкости на 2200 мкф ( чтобы при включении стартёра не глюкал)

установка кондера 2200 мкф 35в и 1 мкф 63 в прямо на +вывод катушки и на массу. - тоже нехило помехи по питанию задавил.

Как я понял основная причина была бронепровод с медными жилами, из за нее сбоила почти вся электроника. остальное все в качестве профилактики.

на ходу отличия уже видны. теперь дело за малым - подобрать оптимальную зависимость угла от оборотов.
Спасибо всем кто поддерживал меня советом и морально !!!!


Van_IO

Для устойчивой работы микропроцессорных контроллеров необходимо принять меры
по фильтрации и ограничению помех по всем входным проводам, ведущим в контроллер.
На каждом входе, последовательно ставят резистор, а за ним конденсатор на корпус,
паралельно конденсатору диод - катодом к входу, анодом к корпусу, и еще один диод
анодом к входу, а катодом к местному источнику (стабилизатору) питания. Параметры
такой RC-цепи выбирают так ,чтобы пропускались полезные сигналы на наивысшей
частоте вращения, а на более высоких давились. Резистор может быть 1..10 кОм.
С такой входной цепочкой никакое шелудение по пинам и ногам не будет мешать.
Конструктивно, любой контроллер, должен быть выполнен только в металическом
корпусе, пыле-влаго непроницаемом, и хорошо термостабилизированном. Во многих
случаях обязательно применение экранированных входных проводов. Только после
того, как решены все эти ньюансы, можно идти дальше.
Отдельно стоит вопрос по софту(если он доморощеный). Скорее всего программы
для контроллера не расчитаны на воздействие мешающих факторов. Сброс программы
в начало это конечно обязательное условие, но нужно очень постараться чтобы
до этого не доходило. Четко проверять все параметры, и умело действовать при
выходе их за пределы рабочего диапазона.
Думаю это будет полезно всем, так как сейчас просто эпидемия на разработку
собственных контроллеров зажигания. А там и до впрыска дойдут.


Bike

а впрыск Алексей делал, вроде как успешно.
Эпидемия не ипедемия, а попробовать свои силы все же интересно именно в применении электроники к мотоциклу, хотя надежности это добавляет не всегда

Софт как правило всегда доморощеный, т.к. подгоняется под конкретную схему. Поэтому качество работы зависит только от опыта программиста. бывало и такое что на столе все работает идеально, а в жизни приходиться баги вылавливать буквально


Van_IO

Любое усложнение аппарата дополнением устройств с даже очень высокой надежностью
теоретически должно уменьшить его общую надежность. Но сейчас электроника может быть в
десятки раз надежнее механики. Чего она боится. ЭМС(эл.маг.совместимость), температура
(условия внешней среды), предельные электрические параметры, некачественное изготовление.
По всем этим пунктам можно оптимизировать.
Что реле-регулятор напряжения лучше и надежней современных электронных.
А ПРАВИЛЬНО выполненый коммутатор зажигания всегда лучше работает классики
и надежней. Уже никому не нравиться ездить при постоянном угле опережения. Да люди просто
чуствуют что и механический корректор не то. А что может быть проще одного корпуса PIC-а
или ATMEL-а с небольшой обвязкой для защиты. А понимая некоторые ньюансы применения и
защиты их можно зделать вечными.
Надежность любых систем это лишь правильность проектирования и культуры производства.


Bike

для Van_IO:
Воистину !



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос