приклинивание коленвала с шатуном

Категория: Двигатель


dps

товарищи.всю голову себе передумал...допускается ли люфт шатуна на колен.валу...проблема-всё это вместе приклинивает в верхней, либо нижней мёртвой точке после ремонта.двиг ещё не заводил.


kpect

сейчас приклинивает
а как заведёшь и поедешь
КЛИНАНЁТ .........


PILOT666

Тож самое на днепрячем движке, думаю потому что без смазки собрал, ступил...


vred

для kpect:

цитата:
а как заведёшь и поедешь
КЛИНАНЁТ .........

или разработается - who его знает


Gitarero

для dps: Шейка наверное эллипсом выработалась....

для PILOT666: А смазать надо обязательно...


dps

так чё теперь делать то, я уже другой двигун собрался брать...этот тоже хорош.96года пробег 16тыщ. стоял тока зиму на улице без масла.но это предыдущий осел-владелец виновен...


PILOT666

Попробую шприцем масло впрыснуть...


Gitarero

для dps:Шлифовать шейки под ремонтные вкладыши


Gitarero

У меня помницца недавно шатун на днипере свернуло нах...
Взял у знакомого дедка пару нульцевых вкладышей...нарыл шатун....собрал..
В одном месте цепляло....так мне этот дед умную мыслю подсказал..
аккуратненько я шейку гладил в том месте бархатным надфилем....НИ ВКОЕМ СЛУЧАЕ НАЖДАЧКОЙ!!!
Потом полировал до полной гладкости шерстяным шарфом.... НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ С ПАСТОЙ ГОИ!!!!
Поставил.....как новенький...ни люфтов...ни чего не цепляет...
Вот....
Уже где-то 1000 наездил.....усё отлично


vred

Собирай, заводи, усё будет мышьтяк !!! Газу больше - и пошёл !!!


AVSRLS

Для dps: Бывает, после сборки, особенно ежели колено (именно уралячье) с натягом сажали на место - т.е. либо в передний подшипник вошло туго, либо задняя крышка села туго, шатун зажимает щеками коленвала. Тут надо только одно - вынимать колено, проверять на руках вращение шатунов и только потом ставить снова. Я, блин, по-молодости (3 года назад) понял это только после второго клина. На первом у меня разорвало цилиндр (!!!) на куски на ходу, а на втором заклинил в 115 км. от дома.


dps

усем пасиба...поменял двигун.


ZeroForce

Мляха, тоже хватил клина.
Заклинило шатун между цапфами (щеками) коленвала.
Но как??? Ничего понять не могу. Не подшипник, а именно сам шатун.
Подскажите, какого хрена произошло??? Смотрел опорные подшипники колена, всё в норме, ни люфтов ни перекосов.

Симтомы были такие.
Выехал в этом сезоне, сразу непонравился какой то звонкий стук из области горшка. Думал клапана, отрегулировал, стук не исчез. Причем появлялся только если даешь газу.
Потом, когда после клина разобрал двигатель, это был полный 3,14здец, иначе не скажешь.
Как оказалось, шатун подклинивал и из за этого один из поршней стучал юбкой об стенку цилиндра (вот откуда звонкий стук, алюминий об чугуний). Поршень этот задрало весь до безобразия. Весь мотор был в алюминиевой стружке. Слой в сантиметр в поддоне, во всех масляных каналах, в маслонасосе, под клапанными крышками (продувать заипался).
Причем колено вытащить было невозможно, т.к. не давал заклинивший шатун. Пришлось обрывать поршень (до пальца было не достать, он в картере) и с помощью зубила, лома и такой то матери выковыривать шатун, чтобы он сложился и можно было достать колено. Зеркало правда не задрало, повезло.

Когда движок заклинило, фрикционные диски сцепления порвало заклепками и они развалились, один еще и отшлифовало об упорный диск (который пружины поджимает к маховику). К тому же предыдущий хозяин долбоёб, посадил заднюю крышку на эпоксидку (это ж надо было догадаться) и я пытаясь стронуть её с места всю изуродовал молотком и монтировкой, пока оторвал. Короче я в трансе, полдвигла под замену, остались только картер, распредвал, горшки с головками, коромыслами и штангами и маслонасос. Проще наверное продать всё на запчасти, чем восстанавливать.


Chep

Возможно коленвал хреновый. Я поменял колено в начале сезона. Купил новое колено, отъездил на нем ровно 2 км. и оно застучало. Разобрал и диву дался: задний хвостовик треснул по швам и начал люфтить. Из-за этого маховик начал дубасить по картеру. Оказалось, что на обоих хвостовиках металл гавно с рытвинами и задирами. Пришлось еще одно колено покупать, но пока все ОК. (Тьфу, тьфу)


Pooh

для PILOT666: надёжней и не очень геморно скинуть горшки, снять шатуны, смазать всё и собрать взад. Это проще, чем капиталить потом всё двигло.


ZeroForce

для Chep:
Можешь поделиться опытом реанимации?
Как отдефектовать опорные подшипники колена, само колено. Как проверить потом, что оно встало в картер нормально, ну и всё такое.


ZeroForce

Я на сайте уже слышал не раз и не два жалобы на клин колена.
Может подобъем небольшую статистику, какие причины клина на первом месте?

У меня клин шатуна. Вероятная причина - недостаток смазки, масляный канал что ли забило, ХЗ


Chep

При покупке колена необходимо обращать особое внимание на следующее:
- проверить люфты шатунов(осевого биения быть не должно вообще);
- проверить боковые люфты шатунов(допускается что-то около 0,2мм);
- проверить состояние переднего и заднего хвостовиков к/вала(качество метала можно определить чиркнув по нему чем-нибудь вроде ключика, а также проверить наличие канавок, рытвинок на поверхностях хвостовиков);
- проверить качество меднения на шатунах (если отваливается-значит шатуны по-любому левые);
- проверить цветовую маркировку на нижних головках шатунов(если маркировка разная - не добъетесь нормальной развесовки);
- проверить цветовую маркировку на верхних головках шатунов(должна быть тоже одинаковая на обоих шатунах. Но это не значит, что она должна совпадать с маркировкой на нижних головках шатунов.
- ну и визуально осмотреть колено, проверить наличие отк, наехать на продавца, сбить цену...



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос