Шпонки, зубья и валы. Про генератор ваще и 0.5кВт в частности

Категория: Двигатель


WrongDragon

Итак предисловие:
Т.к. моц мой не ездит, по причине нет денег и времени, генератор на котором муха не сидела (тока купили), для проверки и обкатки поставили на моц Umen-а, собрали всё как положено шестерня плотно села на вал (сажали "на горячую"), гаечку зашплинтовали, кароче всё как надо, 3 недели генер гоняли и вспоминали о нем тока по причине что он новы и надо вспомнить гремит или нет.
Вчера это дело деинсталировали с мотоцикла (Витя сподобился наконец шестерню себе купить новую, у старой посадку шпоночную разбило), и обнаружили что шестерня болтается, вокруг оси вала.
Осмотр показал что посадки на шестерне и на валу целы, по крайней мере на глаз, на шпонке видны следы жувания, всмысле что она болталась в посадке.

Вопрос: что делать дальше, кроме того что шпонку надо подбирать по генеру на месте, как предупредить рецедив?

И в догонку: если Umen ездил на этой шестерне генера, она прикалалась к его ГРМ, как скажется перестеновка на мой моц, на ней и на моём ГРМ?

[Редактировано 27/5/2004 WrongDragon]


СКОТ

Вовка, никак я думаю не скажется пересадка. но ты у нас аккураттист - так что купи новую, а то потом будешь себя грызть.
А вот шпонку я думаю надо закалить. Кстати мне все чаще приходит мысль что некоторые детали в урале нехреново бы закалить... а то например шток сцепления последнее время стал расходным материалом - потому что стали из какого то говна делать их....

Ты кстати когда за маятником приедешь?


WrongDragon

За что это я себя грызть буду, шестерня одих рен новодел, а на вопрос цементированая ли она услышал бурные эмоции со стороны продавца, из разряда: "Вы чё думаете весь мотоцикл должен быть калёный?", какая хрен разница калёный или цементированый правда?, ваще нагрузок нету на шестерне на этой так ведь, ну и что что 0,5 лошади снимает с двигла......

ладно от темы ушёл, мутить термообработку негде по любому....

за маятником хоть сегодня подробности шестерняй


AVSRLS

По-дружески объясняю, почему нельзя закаливать шпонку.
Вышеописанный пример неисправности наглядно показывает, что в случае нарушения (любого) посадки шестерни генератора на валу, пусть уж лучше испортится сама шпонка, чем "раздраконится" вал или шестерня.
Причем надо отетить, что посадка нарушается не из-за плохого качества шпонки, она несет не такую нагрузку, как коническое соединение, а как раз по причине слабого натяга (короче, плохо посадили на конус).
Удачи...


MadMazy

для WrongDragon:Здорофф
Да,лучше соединение сделать поплотнее,по максимуму
А если душа просит термообработки шестерни то советую ТВЧ поискать.Наверняка проще найти,чем цементацию.


WrongDragon

да блин, шестерня-то жива пока, я грю как сделать чтоб рецидива не было, буду тогда тянуть до упора не корончатой гайкой, а самоконтрящейся, чтоб дырки не сводить когда рянуть надо


vred

для WrongDragon: И фиксатором резьбы ещё помажь.


VALET

Я тоже сталкивался с подобной проблемой. Шестерня начинает разбалтываться именно с деформации шпонки. В гараже у меня большой запас запчастей, есть ещё советские и сравнив шпонки 20 и 21 веков, я обнаружил, что раньше шпонки были гораздо твёрже и покрыты окалиной, т.е. их термообрабатывали. После этого я шпонки закаливаю сам. Греешь её на плите до красного каления, выдерживаеш в таком виде минут 10 и швыряеш в воду. После этого они становятся твёрже и больше не мнуться.
Кстати я слышал про коническое соединение вала и шестерни генератора?
Увы это только мечта, на самом деле оно цилиндрическое (померьте штангенциркулем) и шпонка там нагружена прилично. Кстати те скоты что делают не цементированные шестерни ГРМ и генератора, весьма и весьма неправы. Раньше шестерни цементировали, а шпонки нормализовали или калили. А щас делают из сырой стали Ст3, а мы платим бабки, чиним, ломаемся, материмся и так без конца.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос