Снова аккум!

Категория: Электрика


evivan

Всем здрас!
Такая траблиа: аккум новый (был 9 А.ч. брал в мае,
залил электролит, поставил - все пучком. На лето уезжал, моц бездыханно простоял 1,5 месяца и аккум сел. ОК.
Но, блин, он теперь не заряжается ни жуя!!!
Вот, сейчас на работе сижу, вместо того чтоб домой идтить, заряжаю батарейку!!!
Параметры зарядки (не пугаться) 19 вольт, ток где-то 0,8-1.1 Ампера. Простоял на зарядке 1,5 часа напряжение мерю прибором - через 5-10 мин падает до 10 В.

Вопрос! как его реинкарнировать?

В перспективе брать нов. аккум. - грустно. Какие соображения по поводу преждевременной кончины батарейки?


tromb

плотность проверял?


tromb

плотность проверял?


Kmfbs

Внатуре, проверь плотность электролита, да и заряжать надо по дольше, часов эдак 12, а то и больше... да и током не баловаться: 12-14в, 0,9-1,1А


manowar

разшевели его циклами заряд-разряд...


evivan

Плотность была никакая. После вчерашней зарядки поднялась до 1,19. Напряжение стало 10,5 В. Ток 1,5-2,0 Ампера. Сильно уж хотелось попробовать - поставил, с толкача удалось завести. Заодно это и был цикл разрядки.
Сейчас стоит рядом, заряжается.
Но напряжение все равно даю 18-19 вольт, так как только при такой напруге акк. берет ток 0,9-1,1 ампера (при 14 В ток = 0,050 А). Буду контролировать, по мере зарядки снижу вольты.

Имеется вопрос.
Какая степень и концентрация пузырьков в электролите ситается нормальной?


evivan

Новости:
в 4-х из 6-ти банках плотность 1.23-1.25, а в двух крайних менее 1.19 !!!!
Каак так? Выбрасывать нехочется - покупал недавно......


tromb

попробуй залить электролит покрепче,блин,непомню,но помоему 1.30-1.35 для свежего акума нормально.,но может путаю.


manowar

да уж по большому счету промыть дистиллированной водой и залить новый электролит..


tromb
цитата:
да уж по большому счету промыть дистиллированной водой и залить новый электролит..

угу,и я про тож....


evivan

Hi!
Отчет по проделанной работе
Две банки промыл, залил в них нов. эл-т. Толку нет. В них плотность около 1.19, тогда как в остальных уже 1.25-1.26.
Обнаружил такую стремную вещь: когда измеряешь ток акка то бывает он резко становится нулевым, потрясешь - снова 1.5-4 А. Однако в отдельных банках он более 10А.
Вывод такой: в одной банке какой-то осыпавшийся/отколовшийся мусор коротит.

Общее напряжение акка 11.3 В, то есть нет взноса напряги одной из банок.

У меня такая мысль - похоже ничего уже нельзя сделать, надо новый брать, но впереди зима опять че-нить с ним станет при простое, так вот, думаю его (этот экземпляр) оставить но юзать с 6В катушкой. Интересно, будет заводиться без дополнительных батареек

Если есть советы по реинкарнации, с удовольствием выслушаю.

Да, это был ТЮМЕНСКИЙ акк., так его раз так!!!
Кто-нить юзал "Босфор"?
А сухозаряженный VS мокрый? че лучше? (по опыту)


SteppenWolf

... насколько я помню тему сухозаряженными они в магах стоят чтоб жили дольше... а кады в гараж притащиш, то электролит наливаешь и заряжаешь... 12 часов и током 10 % от емкости... тобишь у тя 9 Ач - значит заряжать надо 0,9 А... плотность электролита у нормально заряженного аккума должна быть - 1,27...


SteppenWolf

... да и аккум всегда по такому принципу заряжать надо... для общего блгополучия сего девайса... не только кады новый берешь...


manowar

для SteppenWolf:Это раньше они так продавались, сейчас уже залиты.


SteppenWolf

для manowar: незнай-незнай... я свой ухозаряженным брал... год назад, или два года назад... вот на машину кады брал, то да... сухозаряженных хрен найдешь...


manowar

для SteppenWolf:в москве еще не встречал сухозаряженных, их продают готовые к эксплуатации..
а вообще, хорошо-бы аккум заряжать асиметричным током 0.11(зарядка)/0.01(разряд) схемка в ссылочках.
так не только зарядка будет производиться ,но и десульфатация аккума будет происходить...


evivan

Благодарю за совет как надо правильно заряжать


evivan

В общем, убил я его!!!
Смотрю - еб_та одна с ним, ну решил узнать причину, разрезал - вскрыл злополучную банку....
Оказалось, что отвалилось соединение от одной банки к другой! А фурычил потому что ток через электролит шел. Я когда эксперементировал, то обнаружил, что если в больную банку электролита залить по помидоры, то работает.
Незнаю как там тюменцы спаивают свинец-свинец, отстой один!!! Пока разбирал, обнаружилось, что еще в одной банке такая же хрень. Ну я его до этого об стенку прикладывал... - классический способ ремонта.
Вот и все - новый завтра буду брать.

Кстати у нас в Томске мотттто акк. сухозаряженные в основном продаются, видов четырех, залитый видел только один и то он был но-нэйм.

Наверное, мне брак попался. Но ТЮМЕНЬ больше никогда в жизни не возьму!!!
Попробую поискать залитый.

В заключение - поставлю резину под крепление акка потолще.


shvbsk

Нормальный аккумулятор покупаешь, заливаешь(или в магазине при тебе заливают), ждешь, пока пропитается(сколько-не помню), ставишь и ездишь. Я свой заряжал, кажется, только после зимы. 2-3 года ему. Но у меня, правда, стартеров всяких нету и свет стандартный.


evivan

для shvbsk:
Всё энто понятно, у тебя какой фирмы аккум?
Ттуууутт рекомендуют Варту.....


shvbsk

По- моему, тюменский, 90%. Но точно не помню. Завтра гляну. Обычный, 9 а/ч. Сухой, видимо, лучше, только дату выпуска смотреть, чтоб свежий был. А мокрый если пару месяцев простоит - че от него ждать, х.з.


manowar

для shvbsk:это от гелевых хз чего ждать... раза 4 напарывался ...просто вдруг перестает жить.. умирает внезапно... боятся они вибрации ... уже неоднократно писал об этом...


kpect

а у меня пара щелочных поумирало
хорошая штука
но на Урале не прижился ни один .........
вроде и РР даёт всё как надо . хотя надо всётаки глянуть

хотя на Яве с ним гонял 4 года


ZeroForce

для manowar:
Дык значит гелевый акум от UPS на Урал не пойдет???
Блин, а у меня как раз один такой валяется. Не знаю куда пристроить, хотел на моц поставить.


evivan

для ZeroForce:

Вот, нашел себе от УПСа, нахаляву. Заряжу, поезжу, отпишусь здесь потом о впечатлениях. Правда емкость его 4 АЧ. Вот и гадаю, не умрет ли он от штатной зарядки....Но ставить буду все равно!


manowar

для evivan:если напряжение в норме-то не умрет. умрет на кочке. от несильного удара.. больше всего этим страдают наиболее удобные аккумы 12 вольт 7ач и 12 вольт 10(11,12) ач) ..18 ач уже лучше конструктивно выполненны..


manowar

для evivan:если напряжение в норме-то не умрет. умрет на кочке. от несильного удара.. больше всего этим страдают наиболее удобные аккумы 12 вольт 7ач и 12 вольт 10(11,12) ач) ..18 ач уже лучше конструктивно выполненны..


Gler

По адресу http://motopage.nm.ru/stat/akk.htm очень неплохая статейка валяется про акумуляторы и их востановление.


evivan

Езжу теперь на UPS-е, не жалуюсь.
Кто-нить знает как он к минусовой температуре относится и до скольки не смертельно его юзать?



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос