У кого стоит СТАРООСКОЛЬСКОЕ…

Категория: Электрика


drossel

Народ, у кого стоит СТАРООСКОЛЬСКАЯ СИСТЕМА зажигания? Поделитесь впечатлениями, имеет ли смысл спускать на неё последние деньги?


Alogizm

вроде работает ... ;-)


zurgen

Да ничего вроде, работает явно лучше кулачкового.
А ваще ты меня пугаешь - неужели на урале СОЛО-ЛЮКС стоит кулачковое зажигание


GRM

.... и магнитики иногда выподают на ходу....


zurgen
цитата:
.... и магнитики иногда выподают на ходу....

Ну, это у особо продвинутых людей, которые гоняют под 170, с 6500 об. под такие (нестандартные) обороты девайсы, конечно, не расчитаны.


GRM

для zurgen: Так в том-то и дело, что на 80 отвалились..... Но это, кажется, единичный случай. А вообще, нормальная зажигалка.....


drossel

У меня хоть и люкс, но при покупке меня все ж на***бали, даже по книжечке электронное должно было стоять


finder

Дроссель, братан посмотри тему выхлоп
что у тебя там за глушаки такие?


kashey

нормально работает. клёвое зажигание. хотя я всё равно буду делать восьмёрочное

[Редактировано 10/4/2003 kashey]


drossel

Почему?


kashey

в мото писали что вроде индуктивный датчик нечувствителен к низким и высоким оборотам
а дат. ХОЛЛА совсем другое дело. на уктус денег нема а вот восьмое зажигание осилю.
и вобсче не люблю стандартные девайсы. люблю руками поработать

[Редактировано 12/4/2003 kashey]


drossel

Я наверно просто 6 - вольтовую катушку поставлю, знакомый говорит, что искра как на электронном, а деньги лучше на вояжевские валы потрачу.


kashey

ну может искра и будет мощной а какже с длительностью разряда это очень важный параметр

цитата:

, а деньги лучше на вояжевские валы потрачу.

а они что без переделок подходят?


drossel

но на длительность искры никто не жалуется, а валы при умелом вставлянии очень даже вставляются


kashey

что есть умелое вставляние?картер коробки надо переделывать?


manowar

для drossel: ну и потребление возрастает ... раза в два... и еще одно очень важное но: включать зажигание только непосредственно перед заводкой двигла, не допускай включенное зажигание при остановленном движке-большая вероятность останова двигла в момент замкнутых контактов прерывателя,сопротивление катушки на 6 вольт -чуть более ома.через секунд30 под 12 вольтами у тебя сползет и обуглиться лак на первичной обмотке, что приведет либо к кз витков ,либо пробою вторичной(от перегрева обмотки)


manowar

для drossel:не самое лучше зажигание, хотя есть и +, довольно надежна .для регулировки есть разметка, весьма условная, момент зажигания просто так не выставишь.точная регулировка только по стробоскопу.


drossel

хммм... есть о чем подумать..


ZeroForce

Я со Старооскольским зажиганием ездил в прошлый сезон без крышки, зара была за 30 боялся перегреть. В этом сезоне одел крышку и оно у меня через пару недель копыта отбросило. Видать транзюк на выходе крякнул, а на что менять то, ни маркировки, нифига......


shvbsk

В МОТО в статье про эти зажигания были упоминания о типе транзисторов вроде бы


ZeroForce

Всё не так плохо оказывается. Оттер таки я лак с некоторых запчастей. Выходной транзюк там BU941ZP. И микруха L4978. Всё от ST Microelectronic Микруха это вроде импульсный стабилизатор. Помогите хлопцы. Подскажите, чем заменить транзистор на отечественный аналог, а самое главное как его проверить (желательно не выпаивая из схемы), цоколевка у него какая ну и т.д. И по микрухе бы желательно информацию. Заинтересовала меня схема зажигания. Поисковками полдня искал инфу и нифига не нашел, только на английском. Подскажите толковый справочник в И-нете.


ZeroForce

Братва, похоже нас напарили конкретно!!! Нет там в Старооскольской системе похоже никакого автомата опережения зажигания. Просто микруха, преобразующая слабые сигналы с датчика холла в сигнал управляющий выходным транзюком и ВСЁ!!! Достал доки, правда только на английском, если не обломаюсь, нарисую схемку. Правда там все комплектующие ипортные, кроме резисторов, а у буржуев кондер от диода фиг отличишь (очень маленькие и корпуса практически один в один). Так что просьба о помощи с русской докой в силе.


ZeroForce

У-у-у-пс ребята, ошибочка вышла. Неправильно я на микрухе маркировку посмотрел. Оказывается на конце перепутал 8-ку с бувой В. В общем микруха L497B - контроллер зажигания с датчиком Холла. Буду разбираться подробнее. В восьмерочных коммутаторах вроде она же стоит. Сейчас пошукаю на автомобильных сайтах и в книжках.


ZeroForce

Ну и схема мать её..... без ящика не разобраться. А автомата опережения зажигания там на самом деле отсутствует. Есть обратная связь, которая следит чтобы время открытия транзистора, коммутирующего катушку, не зависело от оборотов двигла и было постоянным. И только. Есть ещё у этой микрушки выход - обороты движка, который видимо и должен цепляться к автомату опережения, который по оборотам выставляет угол опережения зажигания. Но у Старооскольцев эта нога не распаяна. И в зажигании не датчик Холла, а обычный магнитоэлектрический датчик плюс к нему формирователь импульсов и усилитель на одном транзюке. В восьмерочном сделано проще, там сразу с датчика Холла идет на вход микрухи (это предусмотрено). А у магнитоэлектрики сигнал слабенький, нужен ещё усилок.


ZeroForce

Целый день мы с друганом ковыряли мое умершее Старооскольское зажигание. Ну засранцы они конечно хорошие. Нельзя же так экономить. В книжке по электронным зажиганиям есть стандартная схема включения этой микрухи L497B и транзюка управляющего катушкой. Так вот Старооскльцы просто повторили эту схему (на ней нет автомата опережения зажигания) выкинув из неё защиту от переполюсовки, от обратной индуктивности, от перенапряжения, перегрева. Катайтесь ребята до первого косяка. Это они видать сбыт продукции повышают таким образом. Интересно, что в плате имеются дорожки и дырки под недостающие детали. Наверное буду доделывать схему до классической из книжки. Кстати микруха такая стоит в районе 200 руб. а транзюк где то 150. Наши аналоги Кт848 стоит рублей 70 и микруха 37 рублей. Правда они по макс. температуре проигрывают.


ZeroForce

Можете меня поздравить! Починил таки я своё БСЗ из Старого оскола. Благо повезло, что схема почти стандартная, есть в книжках по автомобильным электронным зажиганиям. Сгорел стабилитрон на входе и через себя сажал напругу на микрухе из за чего она оставалась без питания. Так вот, несколько замечаний по эксплуатации. Во первых не перепутайте полярность. Во вторых включайте зажигание только непосредственно перед пуском, а лучше сначала начать давить кик и уже включать зажигание. В третьих, никогда не снимайте колпачки со свечей на работающем двигле. Хоть и есть искровые разрядники на катушке, но это чревато пробоем выходного транзюка. Лучший способ это широкой отверткой замыкать искровой разрядник в катушке на массу. Или накрайняк сразу сажать снятый колпачек на железный штырь, воткнутый между ребрами горшка.
Теперь объясняю почему.
При включении зажигания, если ротор не вращается и импульсы с датчика не идут, происходит 2-х секундный бросок тока около 4-х ампер, затем срабатывает какая то защита и ток падает до 0,15А (ток потребления схемы). Если ротор вращается, схема сразу переходит в установившийся рабочий режим с током потребления около 2-х ампер.
При работе выходного транзюка в ключевом режиме на нем наводится ЭДС до 400 вольт. Сам транзюк использует в качестве радиатора корпус устройства. Но т.к. замыкать на корпус он ни в коем случае не должен, он прикручен к нему через пластмассовую втулочку и хуинскую бумажную прокладочку, намазанную пастой КПТ-8. А когда снимаешь колпачек со свечи, на транзюке наводится ЭДС уже не 400 вольт, а намного больше т.к. искровые разрядники на катушке имеют зазор много больший (10 мм) и бумажная изоляция может крякнуть за милую душу, особенно если воздух сырой. Следовательно при ремонте сразу смотрите, а не замыкает ли коллектор на землю у выходного транзюка. Я поставил вместо бумаги слюду, не знаю на сколько у нее коэфф. теплопроводности отличается от бумаги.


manowar

для ZeroForce:дык установи от коллектора транзюка к корпусу цепочку из обратновключенного шустрого диода(кд257в, кд258,кд411) да один -два стабилитрона на 400-600вольт, паралельно стабилитронам кондер 0.022-0,2 мкф на 600в.всё, за перенапряжение на транзюке боятся не следует.


Scorpion

для ZeroForce: Я в электронике ни /уя не понимаю, так-что извени за тупые вопросы:

1.При снятии колпачка на работающем двигателе замыкать искровой разрядник в катушке на массу нужно до или после?
А если замкнул, то сам колпачек со свечи нужно снимать или нет?

2. Ты писал, что в плате есть отверстия под недостающие детали из стандартной схемы. Можеш кинуть мне на мыло (scorpion@tele-kom.ru) схему с подробными описаниями для полного лоха в эхтих вопросах или выложить статью на сайте.


ZeroForce

для manowar:
Хотел сделать по уму, со всеми защитами, да места слишком мало. Если опять крякнет, проще будет переделать восьмерочный коммутатор, оставив от того зажигания магнитоэлектрический датчик с усилителем и ротор, чтобы с Холлом не гемороится.

для Scorpion:
Про статью думал, да времени нет с мыслями собраться.
Колпачки вообще не снимаю. Широкой и длинной отверткой просто коротишь разрядник и выход катушки и всё. Сначала один, потом второй. Удобнее всего это делать вдвоем. Один крутит болты на карбе, другой по очереди коротит на катушки контакты левый и правый.
Места в схеме слишком мало, чтобы её до стандартной доделать. Если схему достану восьмерочного коммутатора полную, с автоматом опережения, буду эксперементировать с ним. Дешевле и надежнее.


ZeroForce

У меня тут снова проблемы!
Короче заеб......ся я настраивать это Старооскольское зажигание методом научного тыка. Светодиода как в Уктусе нет. И как скажите мне уловить точный момент начала искрообразования???? В инструкции написано, что нифига ловить не надо, всё сделали добрые дяди на заводе. А на деле полная лажа. Фокус с лампочкой как в механике не проходит. Мерить падения напруги на катушке после открытия транзюка тоже не катит т.к. катушка низкоомная, а батарея хорошо подпирает и падение напруги ничтожно мало. Вот бы датчик тока впендюрить к катушке, но это..............
Кто нибудь решал уже такую проблему???


manowar

для ZeroForce:несколько витков вокруг катушки и к светодиоду. или неоновую лампочку на высоковольтный провод


ZeroForce

для manowar:
Попробую пока сделать попроще. С плюса зажигания на катушку подам через мультиметр, включенный на измерение тока. Плохо только, что в момент когда импульс пошел, ток через катушку 4 ампера. Так ее и сжечь недолго. Или батарея выдохнется.


ZeroForce

Бля!!!! Или я ничего не понимаю, или оно все таки существует!!!
Это я про опережение зажигания в Старооскольской БСЗ.
Происходит вот какая лажа. Ставишь Старооскольское, выставляешь все по инструкции, т.е. метку на роторе совмещаешь с меткой на основании. Это типа и есть момент зажигания. Затем не поворачивая колена ставим механическую зажигалку. Ба!!! а до момента зажигания (размыкания контактов прерывателя) еще оказывается довольно далеко. А я то все не мог понять физический смысл. Как так, настраиваешь БСЗ и получается, что полюс ротора уже давно прошел над э/м датчиком, а момент зажигания только наступил.
Написал на завод СОАТЭ по этому поводу. А от них ни здрасьте, ни пошел нах..й.

Если применять дедуктивный метод, то получается, что полюс ротора проходит над датчиком раньше реального момента зажигания, а в схеме БСЗ реализуется задержка поступления сигнала на вход микрухи контроллера зажигания (надеюсь она зависит от оборотов колена, хотя ХЗ). Там по схеме стоит вроде как какой то операционник, усиливающий сигнал с датчика и формирующий четкий прямоугольный импульс для L497 (контроллер зажигания, у самой микрухи автомата опережения нет). Походе задержка формируется на этом операционнике с помощью обратных связей или еще как.

Короче загрузился я по самое нехочу. Есть у кого мысли, что за фигня происходит.


manowar

да ,все так и есть....а ты чего голову ломаешь ? опережение там реализованно аналоговым способом.. а в разлиии момента зажигания виноваты те самые +- полсантиметра в пределах которых может сработать датчик бсз.воообщем забей!


ZeroForce

для manowar:
Решил я еще чуток извратиться. Выставил на своем БСЗ Старооскольском опережение очень раннее, чтобы киком пинался в ногу при заводке. Так делают на Ижах, ведь у них нет автомата опережения. Насилу завел после этого. Движок с малых тянуть стал очень вяло, все заглохнуть норовил. Ладно, думаю, сейчас выеду на трассу и откручу. На больших оборотоа ему с большим опережение должно стать гораздо веселее (автомата опережения то нет) И каково же было мое удивление, когда на больших он вообще тянуть не хотел и больше 50-ти не разгонялся. И перегревался по страшному. 20 км. до дома на силу доехал. Заглох в аккурат около стоянки. Слюна шариком отскакивала от головки и бензин кипел в карбах.
Получается, что все таки есть автомат опережения. Я делал рано, а он мне задрал угол еще раньше, вот движок и не поехал нормально. Как еще можно объяснить такую хрень???


manowar

для ZeroForce:именно так. у тебя вся мощность уходила на деформацию поршневой и нагрев.


ZeroForce

для manowar:
Так получается, что БСЗ увеличивало мне угол опережения, делая и без того ранний угол еще раньше???


manowar

скажем так:правельнее было -бы обозвать систему опережения зажигания системой задержки зажигания с уменьшением длительности задержки с ростом частоты входящих импульсов.
почему так?
по причи7не того что на всех электронных зажиганиях импульс датчика на входе схемы задержки приходит задолго до положения поршня в ВМТ.основываясь на частоте поступающих импульсов схема делает задержку,уменьшая её с ростом оборотов(с ростом частоы импульсов на входе),выдавая импульс(,зажигая смесь) все дальше от вмт.. вот оно и "опережение"
.исключив сххему задержкки ты выствил самое раннее зажигание


ZeroForce

для manowar:
Так вот я и не могу въехать, эта задержка сделана просто для того, чтобы компенсировать разновременность срабатывания э/м датчика или на самом деле опережение зажигания все таки регулируется с помощью нее


manowar

ругулируется вращением самого датчика относительно распредвала.
опережение должно быть реализованно в самом зажигании.
ПС:в восмерошном зажигании опережения нет,там опережение механическо-вакуумное.


ZeroForce

для manowar:
А ваккумное в авто как работает. Там вроде шланг какой то идет в распределитель. Это что, двигун при вращении создает разрежение и там какой то контакт тоже поворачивается или как???


manowar

типа того...


ZeroForce

для manowar:
А на ОКЕ тогда как. Там ведь нет распределителя. Двухвыводная катушка на два горшка, как на Урале.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос