ВИНТОМАНИЯ и шпильки.

Категория: Общие


Programmer

Куча народу заменяют все винты на винты под внутренний шестигрнник.
В чём смысл?
Благо зделать это легко, т.к. винтов почти нет, а те что есть почти все 8-мёрки.
Но это ерунда, по сравнению с тем, что некотрые выкручивают шпильки на 8 и вкучивают туда вышеуказанные винты (например в мосте).
Это нормально?
В чем приемущество шпилек перед винтами? Защита резьбы в алюминевой детали?

Какие фирмы производят(Где купить?) реальные гайки и винты восьмерки с мелкой резьбой(такая как наприер в нижнем сайлетблоке амортера и на всех шпильках снаружи)?
А то "Партнёр"овские винты и гайки только с крупной резьбой(на шпильке внутри(на конце, который вкручивается в алюминевую деталь))


manowar

забей. да и насчет мелкой резьбы тоже.
а смысл в том ,что если часто откручиваешь-прикручиваешь винт-обдираешь его головку, стесываешь шлицы ...если рожковый ключ-то вообще звездец. накидные и головки в этом плане лучше.
а с внутренним 6-гранником у тя всегда винт будет как новый.только не всегда можно подлезть к такому винту


Programmer

Все повозможности заменяю на оцинкованные.
Но с мелкой резьбой нет, следовательно придётся шпильки заменять на винты 8 под внутренний 6-гранник!


el-diablo

Шпильки ставят попречине того что для хорошего натяга гайки недоходя до момента срыва нужна мелкая резба. А в алюминий мелкую резбу невсобачиш таккак зуб маленький и прочность алюминия тож. Поэтому и ставят в люминь шпильку крупным концом а наружу мелким.
Насчет болтов с шестигранником внутренним- это мода пошла с буржуинских, но у них спецяльная самоконтрящяяся резба и они неотворачиваюца. А обычную метрическую да еще и крупную да еще и в люминь- хер оно будет держать на гровере, а законтрить пластиной или шплинтом некуда.
А если незаконтрить то малехо отвернувшись этот болтик разбивает всю люминевую резбу.
Такшо бурите велосипедные гайки и все будит харашо.


maugli

а чтобы не отвинчивалось резьбу сажают на специальный герметик. кто-нить пробовал че-нить подобное?


ВасяПЗ

Фиксаторы резьбы есть наиофигительнейшая вещь!!! За сезон ни одного самооткручивания, а если надо разобрать что-то, то получается просто и чисто - резьба под фиксатором не ржавеет. Рекомендую Ликви моли или ВАЗовские. Единственный минус - дорог: до 250 р за 5 мл, но хватает надолго - с одного пузырька пару моцев точно соберешь


Programmer
цитата:
Такшо бурите велосипедные гайки и все будит харашо.

Надо в велосервис зайти, посмотреть.


iR0N

Я конечно ну сепермегаэксперт, но всеже свои пять копеек тоже вставлю:

1. Про внутренний шестигранник как пережиток японских мотоциклов.
Причина его использования только одна - это то что он закручивается на заводах специальным шуруповертом. Ну или как вынужденная мера в тех местах куда ну уж совсем никаким ни торцевым ни рожковым ключом не подлезть. По всем ТТХ этот тип головок по сравнению с аналогичной обычной только хуже. Например удобство кустарного откручивания-закручивания, выдерживаемое усилие заворачивания... короче, кто хоть раз раскручивал шарниры на москвиче - тот меня поймет и не надо тут петь песни про облизывание - все облизывается, причем облизанный внутрениий шестигранник этот несравнимо более глубокая ж0па, чем облизанная обычная головка...

2. Про шпильки вообще. или смерть болтам...
шпильками, а не болтами всякие большие алюминевые детали стягивают совсем неспроста:
2.1 шпилька не разбивает мягкую резьбу в алюминии закручиваниями-раскручиваниями так как закручена туда раз и навсегда.
2.2 служит центрирующим элементом при сборке-разборке, особенно когда детали тяжелые, большие, да еще и с прокладкой...
2.3 лучшее сопряжение деталей засчет того, что на границе деталей оказывается цилиндрическая часть шпильки, а не резьбовая болта которая при шатаниях легко разбивается.
2.4 если отверстие под шпильку сквозное в картер с маслом, то своей цилиндрической частью шпилька надежно затыкает это отверстие, в то время как если применить там болт (это я для любителей мост к маятнику болтами прифигачивать) из под него всегда будет течь.
2.5 возможность применить две разные резьбы с двух сторон

3. Про мелкую резьбу. или птичку нашу попрошу не обижать
ну недостаток мелкой резьбы очевиден - она выдерживает меньшее усилие чем обычная, но имеет при этом замечательное преимущество - она меньше (причем сильно меньше) подвержена самооткручиванию (это к вопросу почему шпильки в мосту имеют обычную резьбу для алюминия и мелкую для гайки) . Там где на мелкую резьбу ставят просто голую гайку безничего, то на обычную придется ставить шайбу и гровер иначе раскрутится почти сразуже, причем не следует забывать что гровер в теории вещь одноразовая... Плюс к этому из-за меньшего шага легче регулировать усилие затягивания.

Так что господа решайте сами... Я же со своей стороны замену шпилек на болты, тем более с внутренним шестигранником, считаю дешевым понтом и закосом под забугорную технику непригодную для ремонта в полевых условиях.
А красота техники определяется не степенью хромированности болта, а очевидностью грамотности применяемых технических решений и ухоженностью внешнего вида...


Ромео

Ни убавить, ни прибавить... Молодец, iRON, отдельный респект!


manowar

для iR0N: уууу как загнул! это не 5 копеек, а целый рубль(юбилейный) .. да и насчет внутреннего шестигранника ты как всегда прав: его легче сорвать ,в отличии от обычного при использовании головки или накидного ключа.


Programmer

Я так и думал, и впринципе согласен, НО
Стандартные гайки на полированном мосте ЭТО УЖАС.
Сегодня всё обошёл: Автомагазин, Велосервис, Купнейший магазин "Партнёр".
Гаек 8 с мелкой резьбой НЕТ!
"Партнёр" производит всё, но это всё со стандартной резьбой.
В Вело такие гайки только на осях колёс, но они естесвенно не подходят.

цитата:

2.5 возможность применить две разные резьбы с двух сторон

Это недостаток перечёркивающий все достоинства.

цитата:

А красота техники определяется не степенью хромированности болта, а очевидностью грамотности применяемых технических решений и ухоженностью внешнего вида...

Конечно мост и так красив, зачем его полировать, Резиновые ручки, ножки и так хороши, зачем новые точить, полировать.
А гайки и винты, ржаво-маслянно-грязные - черт знает кагого цвета - Это ухоженность?

Вопрос овтаётся открытым!
Где надыбать гаек (ну и пару винтов) восьмёрок с мелкой резьбой (оцинкованные естественно ну или нержа.) ?
А то болты под шетигранник вкручу!


iR0N

для Programmer:

цитата:

цитата:
2.5 возможность применить две разные резьбы с двух сторон

Это недостаток перечёркивающий все достоинства.

как-бы это так сказать-то помягче - ВОЗМОЖНОСТЬ она как-бы недостатком в принципе быть не может
Да, я согласен, что сейчас первая мелкая резьба это редкость, но разве это повод из-за этого шпильки выкидывать?

Я не поверю что в Питере нельзя купить красивых шпилек М8 нужной длины. Ну и поменяй ты штатные на эти, не нравятся гайки как таковые - поставь красивенькие такие без сквозного отверстия, где с одной стороны дырка закрыта выпуклостью, не нравятся гроверы - поставь такие специальные шайбочки (не помню как они называются, из себя представляет тонкую шайбу только какбы с порванными краями) они собой заменяют обычную шайбу плюс гровер.
Смотреться все это будет ничуть не хуже чем болты с внутренним шестигранником, и конструкция не пострадает...
Все что я описал САМ ЛИЧНО видел не далее как вчера в продаже в Питере.
Короче, вариантов помимо этого просто масса, особенно если руки чешутся.

цитата:

А гайки и винты, ржаво-маслянно-грязные - черт знает кагого цвета - Это ухоженность?

Нет, это не ухоженность, это скорее лень отчистить от ржавчины детальки, отполировать войлоком гайки, выровнять по длине шпильки, устранить течь масла, покрасить красивой краской и применить элементарные средства защиты от коррозии отполированных деталек. Никакой хромированный болт даже с супермегагайкой тебя от этих операций все-равно не спасет.

цитата:

А то болты под шетигранник вкручу!

да хоть строительным пистолетом собирай

PS: посмотри ради интереса на варианты технических решений сопряжения деталей применяемых в легкомоторной авиации, потом повтори увиденное на своем мосту - эффект от этого будет куда больше, чем от полировки и хромирования.


Genek
цитата:
2.1 шпилька не разбивает мягкую резьбу в алюминии закручиваниями-раскручиваниями так как закручена туда раз и навсегда.

- правельно, прям в точку лупишь.
Приходилось видеть как народные умельцы в редукторе разболтанные отверстия под шпильки расверливали с 8-ки на 10-ку (маятник тоже соответственно) и прикручивали мост болтами, мол так надежнее. Есть проще решения: - посадить шпильку на фиксатор резьбы или на герметик; - рассвелить все таки отверстия под шпильку на редукторе, НО, для того чтобы закрутить туда переходник у которого есть внешняя и внутренняя резьба (типа таких как используются в мебели)



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос