Вопрос по задним барабанным тормозам

Категория: Ходовая


DIMMMA

Заднее колесо от японца перевернуто вместе с тормозным механизмом другой стороной (т.к у японцев звезда с другой стороны) И короче когда тормозиш оно закусывает (клинет),
когда стоит как надо такого нет. Обьясните дураку почему так...


Журналист

А тяга привода тормозной лапы в ту же сторону давит, что и на оригинале? (в твоем случае в обратную)?


DIMMMA

Тягу я перевернул, так что давит она туда куда надо...


Ka

Возможно добавилось влияние центробежной силы, которая раньше бала направлена на разведение колодок, а сейчас на сжатие.


Журналист

Э-э-э... А не наоборот ли??


дявал

Все правильно, на разведение раньше теперь на сжатие.И сила не центробежная а просто вектор трения прижимает при движении колодку в барабану. Лечица установкой болие мощных пружин.


DIMMMA

Ни чего не понимаю... причем тут центробежная сила и вектор трения? Вчера разбирал вертел и так и так работают абсолютно одинаково...
Есть подозрение немного на другое... Проверю напишу.


Журналист

Блин, не врубаюсь...

цитата:

на разведение колодок, а сейчас на сжатие.

Так когда колодки разводишь, тогда они и начинают теретьсяо барабан, вследствие чего

цитата:
когда тормозиш оно закусывает (клинет),

А когда сжимаешь, они не тормозят...

Или я не так все понял?..


дявал

тёмный лес.
на край колодки тот который место давления нействуютт 2 силы- сила прижима, та котрую ты создаеш рычагом, и сила трения самой колодки.
Если вращение барабана направленно от этого края к точке качения колодки то сила трения совпадает по направлению с силой твоего давления. Если в противоположную то сила трения направлена в противоположную сторону.
Посему когда колесо стоит неправильно то сила трения может вполне заменить силу твоего давления, ты силу давления убрал а сила трения все еще давит на колодку и происходит закус. Чем качественней и ровнее поверхности трения тем выше вероятность этого процесса. Также этот процесс неминуем при пользовании резиноподобных накладок, как на старых мотоциклах, ша иже помоему старом были накладки типа как кожанно-резиновые. Возможно на джапах такиеже ибо они прикрасно тормозят.
Выходы:
1.менять материал накладок на мение вязкий, например на совковый от оки или тварии.
2.усиливать пружины.

Это все справедливо если у тебя двухкулачковая система. Если однокулачковая(как на урале сзаде) то ищи проблему в другом месте.


дявал

шяс раскопал в хламе передний барабан толь от днепра толь от урала хер его знает.
Там действительно стоит "неправильно", тоесть вектор трения в одну сторону с вектором давления. Таккак всетаки сила давления мала(рука) то вектор трения помогает. Но проблема в том что материал гладкий и твердый посему закус помоему нереален при сильных пружинах.
Такчто комент в студию, как у тебя стоят колодки, какой материал итд итп.


Lukich

в целом дявал прав... попробую другими словами... в тормозных барабанных механизмах есть всегда колодка активная и колодка пассивная ... если представить барабан в виде циферблата и если колесо вращается по часовой стрелке, то....
активная колодка - это та, у которой неподвижная ось закреплена на 5-6часов, а раздвигающаяся часть - на 12-1час..
так вот... активная колодка имеет эффект самозаклинивания - это факт из автомобильной теории.... видимо, когда ты переворачиваешь барабан , у тебя колодка (или обе) превнащаются из пассивных в активные, вот и весь фокус



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос