Замена вкладышей

Категория: Двигатель


Wylde

Разобрал двиг с целью поменять поршневую. В итоге обнаружил ещё одну "головную
боль"... на одном из шатунных подшипников появилась нефиговая царапина и
несколько задиров на остальных. Шутки с вкладышами плохи - об этом мне уже давно известно... у кого хоть раз их проворачивало и гнуло
потом шатуны вместе с распредом и коленом - те меня поймут... Больше так не хочу... Поэтому нужен совет по замене:

1)Шатунные шейки вроде как овальности не имеют, их диаметр будет равен где-то между 47,9 - 48мм. Слышал что можно просто установить
вкладыши нормального или уменьшенного на 0,05 мм размера, не шлифуя шейки до ремонтного. (подходят от 408 москвича)

2)Какой должен быть зазор между шейкой и шатунным подшипником. Как подлезть щупом чтобы этот е*?:ый зазор замерить???

3)Как проверить потом что всё будет работать нормально?

4)Вообщем у кого какой опыт, и кто как заменял это всё дело???


manowar

свежезажатые ,предварительно умасленные должны равномерно чутку туговато ходить. тоесть отпустив шатун из положения "наверху" он должен сам опустится , без последующих колебаний . ну и люфтов тож не должно быть.
далее приработаются.


parhom

Если не шлифовать шейки до ремонтного размера то надо ставить вкладыши того размера что и были - могут быть уже ремонтные. Зазор можно замерить калиброванной пластмассовой проволокой по толщине расплющивания. Если нет проволоки можно рассчитать зазор замерив диаметр шейки коленвала и толщину вкладыша - микрометром через шарик.


ksvserega

Прошлой весной мне колено расточили до ремонтного 0,75. Поставил вкладыши 0,75 от москвича - один шатун кое-как проворачивался, второй ваще непровернул (сильно не налягал, опасался задиров). Надыбал старые советские 0,75 - один крутился как Мановар написал, второй чуть туже но ненамного. Этой весной котлы снимал, пробовал - все пучком, ТЬФУ, ТЬФУ, ТЬФУ.
Но в первый месяц после замены ездил самое большее 50км.


Wylde

Для Мановара: т.е. на сколько я понял шатун с уже поставленными новыми вкладышами не должен иметь люфтов при его перемещении влево вправо и вперёд назад. Мне кто-то говорил, не помню, что главное чтобы люфтов небыло когда вперёд назад двигаем. т.е. если чуствуется хоть мало мальский ход, то значит есть зазор между вкладышем и шейкой...
И ещё... если шибко туго будет сидеть как в случае с ksvserega???


Pensioner

маслянный зазор просто обязан быть, его определяет то что шатун под собственной тяжестью опускается плавно без последующих колебаний, причем с водяным охлаждением шатуны потуже должны сидеть.


manowar

для Pensioner:тебе часто встречались днепры с водянным охлаждением?


stass

для manowar:во время дождя что ни днепр - то водянка


Wylde

Решил поставить москвичёфские без перешлифовки шеек на колене. Тока вот думаю - брать номинал, или 1-ый ремонтный(+0.25).


manowar

для stass:


ksvserega

для Wylde:Подобрать можно тока методом тыка, и вполне возможно, что шлифовать придется, если нормал будут люфтовать, а ремонтные зажмет.


Салют_Motor

Да ты явно клинышка ждешь, что нельзя нормально замерить размер точно, я имею ввиду с точностью до микрона.
если нет неси в авто мастерскую где этовсе тебе прошлифуют, под новые вкладыши, то что нет овальности на глаз это неще ничегго незначит, там не груглость должна быть если мне не изменяет память то порядка 0,005. И не занемайся Х... типа подбора без НОРМАЛЬНОГО замера .себе дороже, и еще замерить зазор нельзя, тет такого инстумента, его еще не придумали, его можно только ПОСЧИТАТЬ зная выличины размеров Колена и размера вклыдыша.


Wylde

Для Салют_Motor: Согласен, дело говоришь...


parhom

для Салют_Motor:замерить зазор можно! есть такой инструмент! называется калиброванная пластмассовая проволока. вкладываешь кусочек между шейкой и вкладышем, зажимаешь положенным моментом, разбираешь и по ширине расплющивания определяешь зазор.


Pooh

ваапче-то собирается шатун со вкладышами без колена, затягивается положеным моментом (3-3,5 кг, кажись) и меряется как положено нутрометром. Как колено померить, рассказать?


Wylde

Всё сносил, замерил... Колено у меня новое, ремонтов никаких не было. Вкладыши буду ставить номинального размера, вот тока не уверен подойдут ли точно номинальные от 412 москарада


FireBladeMax

во вы народ запарились..... не проше шлифануть колено за 200р, купить комплект ремонтных вкладышей за 100р, собрать и ездить без головняка. Конечно если колено не задрано то можно поставить и вкладыши того размера которого стояли там тока новые. Один мой знакомый(явно экстримал) ставил на задранное колено вкладыши не понятных размеров отысканные у согаражников, как ни странно, доездил сезон....
Так что выбор за тобой.


Andy_Bad

для Wylde:
Книжка пишет, что вкладыши от 408 "масквича".


Wylde

Для ФайерБлейдМакс:

цитата:
не проше шлифануть колено за 200р, купить комплект ремонтных вкладышей за 100р, собрать и ездить без головняка.

Не проще... мля!!! Ты читай ёпыть!!! колено у меня нормальное (без ремонтных шлифовок). Нужно тока вкладыши подобрать. На рынке днипрячие брать не хочу...



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос