Генератор с 6 на 12 вольт

Категория: Электрика


RS2003

Кто-нибудь перематывал генератор с 6 вольт на 12? Что из этого получается? Может проще купить на 12вольт и поставить план-шайбу? Сколько ориентировочно стоит перемотка?


Makkena

а не проще купить????????


PILOT666

Проще купить генер на 700 ватт от трактора(900 р.) заказать переходную шайбу и доработать вал генера(ещё от силы 300-400 р.)


vred

для RS2003: Насчёт перемотки где-то топ был. Перемотать, конечно, дешевле и проще (если не самой )


vred

Ресурс у такого генера вроде маленький получается.........


Fozi

А есть ли у кого-нить чертежи этой самой план-шайбы? Или ссылку?


manowar

для Fozi:посмотри в статьях на этом сайте. могу ошибиться... но помоему тут есть


SHTRLZ

пачему в статьях?а как же раздел ЧЕРТЕЖЫ!!!! что ваще никто ничего не видит?


manowar

для SHTRLZ:пардон,ошипси..


Shep

Так, что смысла перематывать вобще нет? Только дешевле обходится и все? Кстати никто так и не сказал сколько это стоит и кто сможет сделать.


_dozer

Перемотать можно, но мощность его так и останется -- 65 ватт.

Глянь фот сюда:
http://moto.by/oppozit/meh-gen2.html


manowar

для Shep:

цитата:
Так, что смысла перематывать вобще нет?

я б не заморачивался. смысла нет ... + в дальнейшем мышинная возня с "реле-регулятором" и "реле обратного тока"+малая мощность.....


manowar

для _dozer:ты не заметил ,как автор тактично умолчал о

цитата:
мышинная возня с "реле-регулятором" и "реле обратного тока

?

напряжение поднимем ,реле регулятор старое уже не годится, новые тоже не подойдут....надо свое варганить...


Shep

для manowar: Т.е. едиственный смысл в добавлении гемороя на свою .....? Ну чтобы не скучать зимой
А так я понял или ездить на 6В, или уж сразу ставить путевый 12В генер.


Izverg

для PILOT666: от какого трактора???


manowar

для Shep:угу.причем можешь не привязываться к мотогенерам...


_dozer

про реле я не подумал. хотя думаю что для одержимого радиолюбителя это не проблема.
зато без аккумулятора завести можно.
;-)


D12

А кстати (или некстати) вопрос вдогонку: какая же вс-таки будет мощность у перемотанного с 6 на 12в ?
Мне пачему-то кажется, что она (мощность) тоже удвоится... т.е. станет 130 вт вместо 65...
Ку? Или не ку? Разубедите, плиз...


manowar

для D12:а диаметр провода? а ? ты уменьшаешь его , автор советует провод 0.5 мм , ты думаешь на 0.5 10 ампер снять? а потери на сопротивлении такого провода?


D12

Стоп, стоп!
Мы ж перематываем обмотку возбуждения только. А нагрузка снимается с якоря - а он остается без измениений. Значит, как он был рассчитан на ток 10 а, так и остался. А напруга удвоилась - соответственно и мощность...
Или что не так?


PILOT666

С какого якоря нагрузка снимается??? Якорь вродь как служит для возбуждения


PILOT666
цитата:
Генератор 462.3701 12В ( Т-40 ) (шт.) 975,00 руб.

http://www.oppozit.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=92
Взять два чертежа(планшайба и переходная шайба), совместить, доработать => получаем дешовый генер на 700 Ватт. бесщёточный, с интегральным регулятором...


D12

Для PILOT666:

цитата:

С какого якоря нагрузка снимается??? Якорь вродь как служит для возбуждения

Это верно для генераторов переменного тока - у них крутится обмотка возбуждения, а нагрузка-мощность снимается напрямую с неподвижного статора. У генераторов же постоянного тока (коим является штатный 6-вольтовый) все наоборот - обмотка возбуждения неподвижна, а нагрузка снимается с якоря через щетки.
Собс-но, это одна из причин, почему от генераторов постоянного тока и отказались..


manowar

для D12:нет, причина не в этом!!!! у генеров постоянного тока основной ток идет через щёки,что быстрее их разрушает.да и требуется так называемое "реле обратного тока " не позволяющее при снижении оборотов генера работать ему как эл двигатель. ну сейчас ,конечно , поставили -бы диод помощнее .... но .... проще намотать кучу статорных обмоток толстым проводом и сделать многофазный выпрямительный мост ,чем роторных.


D12

Дык, о чем я и говорю.
Так как все-таки с мощностью у перемотанного по-твоему?


manowar

для D12:в лучшем случае-остаётся той-же , а реально должна упасть, тк хрен ты перемотаешь его тем-же соотношением (количество витков*сечение) .реально что ... нужно грубо говоря удвоить кол-во витков ,тем -же сечением-хрен поместиться, сечение по меди берем в 2 раза меньше -всё-равно не получается уложить все витки ,приходиться идти "на компромис" ... типа витки удваиваем а вот сечение берем в 0.4 ,а не 0.5 от того что было-как результат -падение кпд.


D12

Ишшо раз:
перематываем статор (возбуждение), обмотки ротора (якоря) остаются без изменения, нагрузку снимаем с ротора - как он был рассчитан на 10а, так и остался. Даем максимальную нагрузку в 10а. Напряжение удвоено - мощность тоже. Или я где-то ошибаюсь? Ведь обмотка возбуждения - эт дело десятое, считай, что вместо нее просто вдвое более сильный постоянный магнит впиндюрили...


arvel

Как бы вы не перематывали, якорь - он-же ротор расчитан на то, чтобы создавать магнитное поле(можете поставить даже магниты от динамиков вместо проводов). А вот от статора(тот что снаружи) отбирается электричество в зависимости от скорости вращения ротора и силы магнитного поля ротора.
А лучше не ломать голову с перемоткой и поставить собранный заводской генератор, вопрос в том, как поставить если он не подойдёт по крепежу?
На Ирбитском К-750 на картере снимается слой металла со стороны генератора, на его место ставится переходная шайба, а к ней на болты крепится 12-вольтовый от любого Урала.
Я видел это у своего кореша Decida в гараже, летом он уже закончит свой самопал.


arvel

Да совсем забыл, а коробочку справа под сиденьем можно выбросить, или пропить, т.к. стабилизатор уже стоит внутри генератора. Только лишние провода заизолируй, не дай бог чё замкнёт!


MIXAA

Идея с перемоткой генератора хороша только в том случае когда нообходимо обязательно сохранить внехний вид но при этом не использовать шестивольтовое оборудоваие а то был у меня случай когда за 400 км до дома выгорели все лампы и толька помощ аборигенов меня спасла - купить эти сомые лампы оказалось негде а 12 вольтовых-валом


AlexeyZ

Нувы как дети малые!
Перематывается только обмотка возбуждения (на СТАТОРЕ!) Мощность генератора возрастает в 2 раза, т.к напряжение поднимается в 2 раза. Проверял на стенде. Реально давал непродолжительно более 17А 12В при 3000. Пришлось переделать реле-регулятор.
Есть и недостатки- зарядка начинается с 1500 оборотов двикателя (к750).


manowar

а насыщения магнитопровода не происходит? а диаметр ротора -действительно мал-соответственно при той-же гловой скорости вращения -линейная скорость перемещения ротора в близи статора гораздо меньше + гораздо больший зазор + меньшее кол-во статорных обмоток (частота ниже)


D12

Переведи, плиз...
(ты сам понял, чего сказал?)


Kmfbs

Хы-))))


manowar

для D12:ага. с трудом.
ща попытаюсь.
количество витков в обмотке ,с которой снимают напругу осталось тем-же? -да
увеличиваем , как я понимаю в 2 раза обмотку подмагничивания -кстати , какой ток туда собираются вкачивыать?если тот-же - то увеличится напряжение во вторичке в 2 раза , если позволит магнитопровод этому , не уйдет из линейной зоны намагниченности в зону гистерезиса. но это теория -я попадавшиеся 6 вольтовки сразу на 12 переводил с заменой генера . остальное писалось что не даст выжать большую мощь с этого генера ,что уже никакими перемотками не исправить-зазор статор-ротор большой ,при том-же колве оборотов в минут тот-же ротор 6в генера проходит меньшее растояние -скорость перемещения обмотки в магнитном потоке меньше .лан. усе больше молчу .


D12

Мдя. Спасибо за перевод.
Правда, лучше не стало. Все равно не въехал. Хотя честно пытался. Ладно, видать, не судьба сегодня...


Kmfbs

для manowar:
Вы своими речами нас в ступор введёте,,, шо же говорить про дивчину. которая скромно спросила???!!!


M-62

для D12:СТОЙ!!!


M-62

Ты в пятницу ко мне домой заедешь?


AlexeyZ

Значит запас по магнитной проницаемости все-таки есть.
Вот статья( На сайте КМЗ была такая где-то):

Генератор Г-414 сравнительно легко модернизируется в 12-вольто-вый. Для этого достаточно лишь заменить статорную обмотку.
Однако начинать следует с подготовительной операции: в соответствии с рис. 37 нужно изготовить несложный намоточный станок. Сердечник 5 (рис. 37,5)—это, по существу, шаблон сердечника полюсного башмака генератора, а конусная поверхность у него сделана для облегчения снятия намотанной катушки.
Изготовив станок, проводом ПЭТВ-2 или ПЭВ-2 диаметром 0,52±0,01 мм намотайте 550 витков, плотно и по возможности равномерно укладывая их между щеками 4 (рис. 37, а). Промаркируйте начало и конец обмотки, снимите катушку, «спеленайте» ее одним слоем бязевой ленты с перекрытием на половину ее ширины, пропитайте лаком ГФ-95 (бакелитовым, другим электропроводным) и просушите; в крайнем случае обмотайте еще в один слой синтетической изолентой. На выводные концы катушки наденьте полиэтиленовые трубки и напаяйте наконечники.
Разберите старый генератор, промойте (но не бензином!), снимите полюсный башмак и, удалив с него прежнюю обмотку, наденьте новую. Чтобы она приняла нужную форму и плотно легла на корпус генератора, надо изготовить еще оправку, имитирующую якорь, и после того, как башмак будет слегка закреплен в корпусе винтом, вставьте оправку, как показано на рис. 37, в, в корпус и подожмите все струбциной или иным приспособлением до упора (рис. 37, г). После этого окончательно затяните и закрепите винт крепления башмака. Оправка должна легко извлекаться из корпуса — и это будет означать, что между башмаком и якорем останется гарантированный зазор. Теперь соедините обмотки, как показано на схеме (рис. 37, д).
Если вы располагаете возможностью, изготовьте новую шестерню привода генератора с 14 зубьями (модуль 2,5 мм, угол зацепления 20°, левое направление угла наклона зубьев к оси вращения равно 20°21,8) —это повысит частоту вращения генератора и он начнет раньше отдавать зарядный ток.


Shnaps



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос