измерения км*ч и оборотов (продолжение ветки “бортэлектроника”, конкретные предложения по реализаци

Категория: Общие


manowar

хотелось-бы здесь видеть не абсурдные вопросы и предложения а вплолне конкретные примеры реализации схемы.
мои варианты:по поводу реализации элетронного тахометра и спидометра:
на мой взгляд следует отказаться от использования морально устаревших процов типа 1816ве39,49,z80 и им подобных-получится все слишком громоздко(потребуеться ир 23,ир22,пзу,рам,дешифратор-итого минимум 5 микросхем)
строить все это надо на at89c2051 ,она сможет обслужит и индикацию и общёт всех параметров.
для тех,кто слаб в програмировании сих девайсов- второй вариант,как ни странно,но на старье и будет понятно даже начинающим в элетронике. на "часовых" микросхемах 176 серии+немного "современных" 561.
потребуеться 176ие12(генератор сек импульсов),561 или 176тм2(переполнение регистров,индикация сотен кмч,176ие4(самые удобные микросземы для реализации счетчика,не требуют дешифратора,подключаються напрямую к 7 сегментному индикатору с общим катодом)-2штуки и счетчик с переменным коэф пересчёта(например 561ие15).при реализации всей этой дряни требуеться только расчитать коэф пересчета и "запрограммировать " счетчик с переменным коэф пересчета, округлив полученный коэфицент км на количество поступающих импульсов на счетчик.
вооружаемся справочником -полчаса и схема готова..
несмотря на наличие 5 микросхем-схема получится весьма простой.на 2 шт ие4 и на тм2 пойдут от ие12 разрешение счета и тактовые сигналы от делителя на ие15.делаеться на монтажке за полчаса такая схема.тут даже наибольшую возню составит соединение индикаторов с ие4(по количеству проводов)
дерзайте.лет 7 назад подобная дрянь(без тм2,без ие15),но с 7 корпусами (7 разрядов индикации ) была сотворена за вечер в качестве частотомера до 1 мгц для генератора от 0 до 999 кгц.
удачи!

[Редактировано 17-12 02 SHTRLZ]


manowar

чуть не забыл ! в виду того что у нас имется счетчик с целочисленным делением-коректировка скорости производится корекцией частоты кварца на ие12.
датчик частоты вращения на мой взгляд проще сделать на оптопаре открытого типа или на паре светодиод-фотодиод.
хотелось бы обратить внимание на эти статьи товарищей Dragon и MadMazy ,не надо городить схем с десятками микрух!


Programmer

Надо ставить велокомпутер и не париться. Вот что думаю!


umen

А может использовать один из выходов 500 ваттного гена? Тот , в который как раз разработчики намеривались подтыкать тахометр. На нем сигнал переменный по частоте взависимости от оборотов!


Dragon

Спасибо за подсказку с генером.
Велокомп не пойдет, у нас не бешаная табуретка, к тому же со схемой мы определились, носимый блок по расчетам помещается в нагрудный карман.


stix

Дык вэд вэлкомп и помещаца в карман, сымается с моца за одно движение. Там кроме скорости ашо часы, пробег за день, пробег от остановки до остановки, макс. и ср. скорость. Он вощето для ралли делался. Ставица элэмэнтарно: датчик на спицу, второй на перо, корректируется по периметру резины и усЁ.


samurai

И почём такой нечеловеческий ништяк(велоспидометр) стоит?


Dragon

каких-то смешных денег, но я бы его не стал все же его ставить, плохая идея
хотя хозяин-барин


BlackDoctor

А еще я заметил что если провод этого спидометра проходит мимо катушки зажигания или бронепроводов, он начинает страшно глючить и показывает xyzню всякую.
так что лучше уж сделать чё нить нормульное!


SHAMAN

он не будет глючить если стандарный датчик заменить на датчик хола


Programmer

Велокомпьютер стоит копейки, самый навороченный 1000 рэ а попроще 300.
Мало весит ,размером с часы и не требует питания !
Хорошие также с подсветкой.
Снимается одним движением руки.


el-diablo

2051 непотянет напрямую эту задачу.Ресурсов у него напределе, 2 таймера и 2 инта а тебе надо обслуживать метки времени, динамическую индикацию и обсчитывать 2 частоты до 100 гц и переводить их в километры да обороты. Извратица канешна можна но эт через жопу получица.Точность на низких скоростях и низких оборотах у тя бут мерзкая, несмогеш даж холостые выставить. Буш для достижения нужной точности увеличивать временные дискреты или вводить не счетчик импульсов а счетчик заполнения на втором таймере, причем независимого заполнения для 2ух частот))))))))А озу пардон не резиновое, 128байтиков)))))И еще динамическая индикация- а это 7 ног на цифру и еще по ноге на разряд)))))))Считай 2 инта, 7сегментов, 4разряда - и это все на 15ти свободных ногах)))) А кнопка? Наверняка захочешь и кнопку выбора режима и неодну))))))))Получаеца полнейший притык)))))))) А так делать нельзя для открытой задачи в еденичном экземпляре.Но сделать можно))))

Кароче надо брать какминимум 89с52, если канешна ценишь свое время и понимаешь что легше потрарить 2 дня на написание програмы в сях чем 2 недели на нефакт работающюю прогу в асме и потом удрученно на нее смотреть ограничивая себя в желании добавить чегойто.Допустим температуру масла))))

А еще лучше взять шото покруче наперспективу с паройканалов ацп, втолкать туда еще чегото потипу противоугонки, зажигания или недайбог впрыска)))))Разницы то мало что брать 2051 за бакс-два или мегу за 10 - ведь это единственный экземпляр и апгрейдами больше патеряеш))))

Хотя вариант распределенной системы где каждый 2051(а лучше авр 2313) выполняет свою задачю и обмен идет по уарту тоже весьма и весьма недурна. Например зажгание+тахометр , спидометр+температура, сигналка+индикация и все это нацепить на ценртальный процессор- получица очень даж ничего))))))Проц просто считывает с них данные как с внешних устройств по адресам, пересчитывает то шо ему нада и выдает на внешнее-же устройство (индикатор).


stix
цитата:
если провод этого спидометра проходит мимо катушки зажигания или бронепроводов, он начинает страшно глючить и показывает xyzню всякую.

Да не глюит он, если ентот провод сделать экранированным.
А тахометры таки же продаются для машин. Они еще и напругу показывают. Есть на два цилиндра, есть на четыре.
Конечно, если электронщик по призванию, то можно и платы травить и схемы изобретать, но по затратам времени и мозгоклюйства это не сравнимо с готовым решением.


Dragon

где же вы все раньше-то были?


SHAMAN
цитата:
где же вы все раньше-то были?

вот изанимались покупкой готовых сабжей


Judge Bod

Куда же MadMazy делся, он последний раз когда я с ним обшался, обещал схемку скинуть (чтото новое) и пропал.


stix
цитата:
где же вы все раньше-то были?

Так и хоца сказать "Не нарывайся на рфму", ну а если сурьЁзно, то на дороге. А пока ездовой сезон идет, иодернизацией сваво байка занимаешься, как правило, по минимуму. Для ентого есть творческий сезон, т.е. зима.


manowar

а нафиг так все воротить?
мы что, айбиэм писи изобретаем?где центральный проц обслуживает все?
у нас есть куча аналоговых сигналов,знаю,знаю, что в современных пиках и иже с ними присутствуют аналоговые входы.... только ПО писать ,да и счетной мощьности нехватка...
так что предложение: не забивать пику или аврку или черт-знает-что-вы-туда-влепите мозги и подавать уже все в цифре.
Ставим АЦП(есть куча многоканальных) осуществляем контроль температуры,скорости вращения и линейной скорости(преобразуем частоту в напряжение с помощью RC цепочки)подаем на индикацию. вопросы есть? хотим совместить? пожалуста,вместо индикации подаем на пик,пущай считает.
кстати говоря, в SAAB 9000 88-го года нет ни пиков,ни авр(естесно) вся текущая инфа (температура двигла,напряжение,обороты,температура за бортом,температура салона) приходит на панель в аналоговой форме,там стоит ОДИН АЦП одноканальный, подобный встречал в старых измерительных приборах,далее в циферках на индикатор.
КСТАТИ ВПРЫСК на нем не содержит ни пзу ни процов!
дофига ОУ(корпусов 8) кондеров ,резюков...
Чёрт подери..если-бы знал хорошо АСМ ,то все мои советы вероятно были противоположны...наверняка говорил-бы :ставь один корпус МеgaAVR и индикатор...


Dragon

-Есть человек пишущий софт.
-Мегу решиль не брать обошлись менее серьёзной микрухой, на ней есть восьмиканальный АЦП.
-Из дополнительного оборудования мультиплексоры и формирователи.
-Зажиганием буит управлять отдельный микроконтроллерик, совсем одноклеточный.
-Присутствуют достаточно неплохие возможности перестройки в зависимости от мотоцикла.
-Компоновка: материнское устройство, датчики, носимый блок и панель индикации (здесь возможны варианты)


el-diablo

П про то что тебе надобудит переводить вольты в параметры ты незабыл? Ладно, этим ты разгружаешь аппаратные срецтва но программные-то остаюца))))И даж добавляюца- тыж небудеш покупать за 17 баксов линейный приобразовватель частота-напряжение а купишь какойто гг1 или чего лучше простую RC цепочку в которой линейности как в жопе огурцов. И прийдеца те покупать резистор и кандинсатор с ТКС и ТКЕ минимальными или разнознаковыми- а это бабки, кандер тантал на такую постоянную времени гдет 5 баков)))))И такую низкую частоту нормально перевести в напругу помоему проблемотично. 100Кгц еще да, но 100гц- xyz. Можно канешна поставить счетчик 8ми битный и синхронизировать его а патом паралельно считывать- но это другая история.
Кароче наибёшся ты с переводом цифровых велечин в аналоговые, с метрологией и калибровкой шо мало непокажеца)))
Насчет сааба- есть там процессоры. Ты просто незнаешь что это процессоры))))))))))Это так называемые микроконверторы- АЦП 8 каналов 12бит 1мкс с прицепленным к нему ядром 51вого конртоллера. Именно не 51вый с каналами АЦП а АЦП с приципленным ядром. Это скажем ADuC812 и старше, Сигнал и прочие прочие прочие. Дивайсов море, и специализированные под задачу и универсальные. Просто дешевле написать программу скажем на сигнале, отладить ее и прогнать по всем режимам а патом заказать уже готовые крсталлы(не обычные однократки) а именно готовые кристаллы уже с этой программой и с используемой переферией.


_dozer
цитата:
Дык вэд вэлкомп и помещаца в карман, сымается с моца за одно движение. Там кроме скорости ашо часы, пробег за день, пробег от остановки до остановки, макс. и ср. скорость. Он вощето для ралли делался. Ставица элэмэнтарно: датчик на спицу, второй на перо, корректируется по периметру резины и усЁ.

Несолидно. Так того и гляди, на велосипед пересядешь.


Programmer

Что значит несолидо? А по моему запихнуть в один стакан спидометр, все индикаторы и зажигание вот это и есть солидно.
К тому же он легче и для него не требуется привода.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос