К68 - провал и как лечить.

Категория: Карбюраторы


УДАВ

Поставил К68 в своё время. Довелось поездить. Мля правду говорят - провалы есть - ручку хер открутишь, тут же пых-пых и чуть не глохнет. А холостые да, хороши базару нет!
Посему вопрос. Чем лечится задумчивость К68. Читал 4мм отверстие сверлят. Почему 4? не много?. А по другому никак?


manowar

для УДАВ:забудь про отверствия! ничего не сверли! попробуй на 0.5 оборота закрутить винт качества (обогатишь смесь чуток) ,да настрой синхронность!


arslan

чтаю я про проблемы с к-68 и радуюсь что взял Jikov один раз настроил и никаких провалов. Краник можно открытым оставлять - игла не пропускает. Только одно огорчает - уверенные холостые минут через 7.


УДАВ

для manowar: понял, попробую.


manowar

для arslan:если руки растут откуда надо ,то с любыми современными карбами можно найти общий язык.


Kudesnik

для manowar:К-68 современный крбюратор?
Акстись!


manowar

для Kudesnik:у тебя что стоит?


ZeroForce

На 68-х по сравнению с 65-ми провал все же есть. Если сделать как написано в инсрукции при 40 км/ч на четвертой резко открутить гашетку, провал и получишь. В журнале Мото объясняют это отсутствием воздушного насадка (той самой пресловутой отсутствующей дыры). И в самом деле, на Ижах то 68-е не тупят, хотя там принцип немного другой так что ХЗ.
В принципе чуть богаче смесь и установка БСЗ делают проблему практически неощутимой.


manowar

народ! ну не убивайте 68-е. те кто сомневаються ,что они могут работать -милости прошу-проверяйте! с 20 кмч на 4-й если открутить гайку резко-то ,естесно захлебнется, если просто быстро-то нету у меня провала!! ну настройте нормально! потратитесь один раз на свечу индикатор,на тахометр электронный, обойдется вам всё это меньше 500 рублей. потом всегда сможете грамотно настроить свой моц!


arslan

для manowar: ну скажем так Jikov без боя не сдались


Zlovredny_Dooh

Ктонить теорию работы карбов знает?

Чтобы при резком открытии дроссельной заслонки "задумчивости" небыло на автомобильных карбах ускорительный насос имеется! Все потому что воздух менее инертен чем бензин, именно поэтому смесь обедняется при резкой подгазовке и поэтому провал получается. Если болт качества смеси выворачивать то смесь будет богатить всегда, значит расход увеличится.
К томуже в автомобильных еще есть экономайзер , система для поддержания холостых оборотов, на старых вазовских (на тех что еще на копейку и тройку ставились)еще и ограничитель оборотов имеется, насчет более поздних версий не берусь утверждать. Эти все прилады сделаны для того чтобы получать смесь нужного состава при разных режимах работы двигателя

А на к65 и к68 нифига такого нету, тока система холостого хода(которая не имеет механического регулятора поддерживающего обороты двигателя) и главная система.

Такчто как не регулируйте а ответ один, нужны нормальные карбюраторы (я вот думаю как автомобильный на урал поставить)


Zlovredny_Dooh

самая клевая идея это поставить впрыск , я видел статью на серваке....ваще крутая мысль!!!!!!!!


barabanoff

Не К68 уто геморой. Лично я от них избавится хочу. Кстати некто поменяться на Jikov не хочет с моей доплатой, если чё кидайте шестерёнки


УДАВ

для manowar: Про свечу-индикатор пожалуйста поподробнее расскажи... Читал - упоминалось, но что такое, с чем едят и как настраивать?


manowar

для УДАВ:свеча с прозрачным окошком. можно наблюдатьь за сгоранием смеси и по цвету огня смесь выставлять


ZeroForce

для Zlovredny_Dooh:
принцип у автошных карбов абсолютно другой. Так называемый Constant vacckum. Там ты не напрямую ворочаешь дроссельную заслонку и при резком её открытии мотор элементарно захлебывается не успев набрать обороты, а управляешь открытием воздушной заслонки, а мотор набрав оборотов и создав разрежение, сам засасывает себе горючки сколько нужно. Это если вкратце. А ЭПП и другие приблуды на машинах просто чтобы горючку экономить, типа тормозишь двигателем и у тебя принудительно включается система холостого хода.

для УДАВ:
ИКС (индикатор качества смеси) расчитан на работу до 1000 об/мин. В принципе он удобен, но не худших результатов можно добиться и просто руками при внимательном и вдумчивом отношении к делу. Только времени займет чуть больше. А работать ИКС-ом просто. Вкручиваешь вместо свечи и через кварцевое стекло наблюдаешь за вспышками топлива и регулируешь качество. Оранжевое пламя это или бедная или богатая смесь. На переходе от оранжевого к голубому цвету и есть оптимальная смесь. Но опять же только для холостох оборотов т.к. при поднятии дроссельной заслонки в дело вступает еще и игла, нарушая дозировку установленную ИКС-ом. Поэтому на рабочих режимах один хрен надо регулировать высоту игл наблюдая за цветом нагара на свечах, ИКС тут не поможет.

Вот есть приблуда получше, но и ценой раз в пять поболе. Газоанализатор или лямбда датчик. Суешь его в глушак подальше, газуешь. Он сообщает тебе о количестве угарного газа в выхлопе и отсюда делает вывод о недостатке или перерасходе воздуха в бензовоздушной смеси. Там всего три индикатора, норма, богатая смесь, бендая смесь. С регулировкой справится даже кретин. Вот бы купить вскладчину.
Но есть косяк и здесь. Если компрессия в котлах разная, а в 80% случаев так оно и есть, то при оптимальной настройке каждого горшка вместе синхронно они тянуть не будут, на одном придется жертвовать экономичностью, чтобы тянули одинакого.


Zlovredny_Dooh

Zero Force ты чтото намудрил " Там ты не напрямую ворочаешь дроссельную заслонку" а что ты тогда ворочаешь

А захлебывается он потомучто если ускорительный насос сделан не поуму то он элементарно переливает бензин(смесь переобогащается)

И вообще принцип то везде один!! за счет разряжения топливо втягивается во впускной колектор из попловковой камеры, разница только в том что в автомобильным карбах разность давлений берется между входом в карб и диффузором, а в мотоциклетном между атмосферой и диффузором, а так все одинаково

ну и как я говорил в автомобильных еще вспомогательные системы есть.......теорию надо иногда читать!


ZeroForce

для Zlovredny_Dooh:
Может ты понял чего не так или я неправильно объяснил.
Читани статью о различих в принципах работы карбов с постоянным разрежением и карбов с непосредственным управление дроссельным золотником. Статья есть на этом сайте.


grisha237

Возможно распылительные трубки "левые" - сам столкнулся с этим , правда только на одном карбе - выявил перестановкой деталей с правого на левый, после покупки еще одного карба и установки одинаковых деталей на оба - после настройки работает как часы - (мнение других людей) жаль что ремкомплекта на К68 не найти


Shumi

При хорошей регулировке все шуршит как надо, вот только проставочку между башкой и бюрократором милимитров на 8 влепить бы надо, чтоб меньше грелись. А насчёт как дырку им открыть на четвёртой при 20 км\ч, любая дура захлебнётся с любыми бюрократорами. Я лично два года с ними катаюсь и менять их не собираюсь.


alash

Jikov оснащен еще и форсажной системой (эконостат)

Борьба с провалами ведется на автомобильных карбюраторах для того, чтобы водитель - чайник (или дама) на задушивал мотор. Никакого улучшения разгона это не дает. То есть, можно не париться и просто откручивать газ нормально - постепенно, никаких потерь в этом нету.


Engineer

Что касается карбюраторов в общем: если в конструкцию мотоцикла внесены серьезные изменения, будь то положение бак и краника, местоположение и тип используемого фильтрующего элемента, глобальные изменения в двигателе - со штатными карбюраторами вы не добьетесь от карбюраторов нормальной работы.
Что касается К68 У - то их выпустили две версии до 2001 года и после 2001 года - первая была сильно забеднена из-за экологических показателей, в жертву была принесена динамика. С 2001 года пошли карбюраторы побагаче, более того существует модификация К68Т - она предназначена для верхнеклапанных двигателей объемом 750 куб.см. Поэтому для владельцев форсированных двигателей объемом 650 куб.см. и при использовании фильтров низкого сопротивления - могу рекомендовать именно эту модификацию. Только прошу обращать внимание на подлинность карбюраторов - я сталкивался с украинскими и белорусскими подделками - он вообще никак не могли работать. Посему не клеймите позором К-68 если в ы их купили без упаковки, галограммы и штампа ОТК.


BlackDoctor

для Engineer:
Ты случайно не в ПЕКАРе работаешь


Engineer

А как это ты догадался?


manowar

для Engineer:наверное по рекордному количеству топов про к68 .
не ,карбы неплохи.. да и тот-ж йиков за пояс заткнут... часто проблема не в карбах ,а в регулировке. а что до проблем с карбами-редко хто чистит их.


Engineer

Да К-68 штука интересная. Конечно не японские, я и на них насмотрелся - даже если не брать в рассмотрение конструкцию, вот например качество отливки - разница офигенная. В принципе есть мысли по совершенствованию К-68, но помоему кроме узкого круга людей этого никому не надо, да еще направленность завода на свертывание всех поисковых и научно-исследовательских работ. Вообщем трахаемся круглыми днями с хвалеными нашим руководством бензонасосами - по уши в бинзине, зато под вечер такие приходы...


Engineer

По поводу проблем не в карбах: где-то 93 год - приходит на письмо от ИМЗ гавно мол ваши карбюраторы - не обеспечивают удельный расход. Мы высылаем представителя в Ирбит, он приезжает смотрит карбы у них на стенде - действительно не обеспечивают они его и все тут. Ладно, теще одни карбюраторы проверяет - не обеспечивают они эффективного расхода. Тогда он (представитель) говорит им а можно расход померять вонннн на том двигателе, тыкая на сборочный конвеер. Ну короче проверили - оказался в норме, вот так вот двигатель который на ИМЗ считали эталонным был малость того. О чем история - нет безоговорочных истин.


Шняга

Для начинающего.
В начале 2003г за 1000рублей на базаре купил К68(пара), сходив по морозу зимой, как дебил. С голограмой, в коробочке, знак ОТК на ребре у него, от куда приперли не знаю ничего. На К750 поставил - работать не стал,как будто бы ктото в цилиндер насрал, хозяин Днепра когда их заимел, мотор у него в один миг заболел, еще в один Днепр воткнули его........короче не вышло у нас ничего.
Хотя вопреки этому творчеству у зёмы стоит уже два года и он горя не знает.
Это я вопрос задаю - Где купить оригинальные Пекаревские миксеры(лучше через почту)?


Engineer

Смотрите на сайт topsys.spb.ru там есть координаты фирменных торговых точек по бывшему СНГ. Какие были К68? Если у то на 750 кубовом двигателе они работать не будут! Более того дли нижнеклапанных двигателей работ по адаптации 68 не проводилось, скорее всего из за низкого разряжения связанного с большим диаметром диффузора потребуется коррекция всех топливных дозирующих элементов в сторону увеличения. Такая дыра касьяну не нужна.


Nikolo

Для инженера: правильно я понял, что смысла ставить автошный карб нету всилу "дыр" больших? Тут кубатура одного котла рояли не играет?


manowar

для Nikolo:так и есть.


skyfox2002

У меня на 12 ом стоят 68е, супер просто, а двигло комплектовалось касовское, очень эти карбы хорошо себя ведут, очень я доволен ими! Провалы-это что такое? Не знаю я про такое


shvbsk

для Engineer: к68у на 750 не пойдут, это я понял. А ежели наеборот - к68т на 650 ( Днепр 11) ? Какой эффект должен быть ( теоретически ) ? Ну и практически, если опыт есть?


Engineer

в к68т побольше пропускные сечения дозирующих элементов но не настолько чтобы из-за этого убиватся - короче расход увеличится, приемистость возрастет!


Spiderkill

для Engineer: дык а тама разница кроме как в жиклерах есть между У и Т ??


Dmitry
цитата:
если руки растут откуда надо ,то с любыми современными карбами можно найти общий язык.

Для manowar: Это точно. Я со свойми К-302 общий язык всётаки нашел.


Engineer

дык а тама разница кроме как в жиклерах есть между У и Т ??
-Есть


7Joker

для Engineer:для Engineer: А в чем она, если не секрет?


Engineer

В размерах дозирующих элементов!


Shumi

А чем отличаются 68 от 68-01


manowar

а чем отличается правая рука от левой?


uri

Я с 68 общего языка так и не нашел. Просверлил т.н. "воздушные насадки", стал чуть лучше, но провал все равно остался, хоть и не такой охеренный, как до рассверливания.
для Engineer: судя по всему, работаешь на Пекаре. Почему на 68 для Юпитера и Планеты насадок есть, на 68у его нет? И почему они были на 65 и есть на Иковах? Токо просьба не отвечать типа "нет, потому что не нужен". Это не ответ, был нужен, и вдруг стал не нужен. По технологии влом еще одно отверствие сверлить, иль какая другая причина.
А 68 видел недавно в черных прямоугольных плпстмассовых коробках. Продавец сказал что делает какая- то фирма или завод в Харькове. Отличие от моих- у меня крышка колодца дроссельной заслонки черная пластмассовая, а там металлическая, сплав типа как на самом карбе. Можно даже посмотреть название изготовителя. Есть мысль попробовать Оковский, только б/у недорого пока не попался. Кто знает какая реальная цены б/у Оковского карба, поделитесь инфой.


manowar

для uri:все это по поводу сверления ты можешь прочесть в мото или на сайте имз.


Shumi

У меня для инжинера лучше вопрос: Пекар не собирается выпускать карбы типа кехинов, микуни и подобных им?


Engineer

Пока нет, хотя определенные модернизации К68т намечаются!
Кстати К68 по сути ничем не отличается от карбюратора Теккей - выпускавшегося для Ямахи. Просто все в свое время.
Мое мнение как двигателиста такое - карбюратор МЕРТВЕЦ - просто всеми правдами и не правдами он удерживается на плаву. Причины его долгожительства это экономическая ситуация в стране, не развитая сервисная сеть производителей, техническая не грамотность потребителей, отсталые технологичсекие возможности изготовителей!
Для uri - карбюраторы на которые ты наткнулся злостная и омерзительная подделка - мало того что эти гондоны нарушают авторские права Пекара, они еще Вам мотоциклистам втюхивают гавно - а потом вы пишите мне К68 гавно, ни фига не работает итд. Карбюраторы Пекаровские идут в сине белой бумажной коробке, с паспортом в котором проставлена дата изготовления, кроме того еще и приляпана голографическая наклейка с фирменным знаком.


uri

для Engineer:
Тык дело в том, что у меня Пекаровские, и один фиг пришлось сверлить. Что пекаровские, это точно, потому как я как токи в журнале "Сигнал" вычитал про 68, позвонил куму в Питер, он там нашел Пекаровский магазин, потом еще звонил и спрашивал какие брать "И" "У" ну и еще не помню, какими буквами он еще ругался. Было это году в 99-2001 (примерно, точно не помню, но тогда у нас в хохляндии про 68 не слыхали ваще). Брал он их без всяких коробок.


Engineer

Ранние 68 шли очень бедные, позже на них поменяли ряд деталей - в результате чего они стали чуть богаче - ровно настолько чтобы мотоцикл поехал нормально. Поздние карбюраторы нормально работают без всяких отверстий. Кстати сверля отверстие ты делаешь его еще беднее.


Изя_Райдер

для Engineer:

Если не секрет, что конкретно изменили в поздних 68-х? У меня валяется пара абсолютно новых с датой XI-00, хотелось бы знать, насколько реальна их доработка.


uri

для Engineer:
Ну да вот, че именно то поменяли? Не брать же новые 68 токи из-за того, что на заводе кто-то че то недодумал. Можно самому провести доработку, или всет ки че то изменили существенно. А че ты считаешь, что еще обедняю? Количество топлива то же, воздуха- то же, только часть идет не прямо по диффузору, а через канал. И зачем его тогда на Ижаковских делают?


Engineer

Поменяли распылитель, главный жиклер и диаметр переходного отверстия, ввиду отсутствия - точного инструмента, которым обрабатываются калиброванные части систем питания - сделать все это в домашних условиях невозможно.
Обедняешь ты их потому что подводишь дополнительный воздух в смесь,особенно это важно на переходных режимах, пр малых рткрытиях дросселя, когда разряжение у распылителя большое - воздух поступает через доп канал и обедняет смесь - понятно или опять никак? Ижевский двигатель двухтактный и этим все сказано...


uri

для Engineer:
Так че их, выкинуть теперь? Согласен, из того что ты перечислил в домашних условиях разве что распылитель и главный жиклер реально поменять, и то при их наличии. Ну а посколько наличия нет, то получается полнейшая ж... Подскажи где взять запчастя (вроде как "высылайте запчастя- фюзеляж и плоскостя").


Engineer

В шкафу на 3 этаже...

[Редактировано 10/2/2004 Engineer]



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос