Подшипник рулевой…

Категория: Ходовая


MYT

Привет, короче, такя фишка: Очень быстро убивается нижний подшипник. Подумываю чем бы заменить такой ненадежный узел в моем МТ. Слыхал втулки точат, а еще подшипники роликовые ставят с колес, говорят очнь гуд.
Какие будут размышления?


PILOT666

У меня стоят конические. Дед ещё ставил, когда токарем работал ( лет эдак 10 назад). Так что как ставить не знаю. Знаю тока что сними управляемость супер - хоть руль отпускай после 20-30 км/ч. Да и не лазели в этот узел как поставили. Надёжно.


caleb

Я тоже давно подумываю поставить роликовые конические,ты лучше проведи ревизию своей рулевой колонки и кидай статью как стоят,какие стоят и набросок для полноты представления


caleb

для PILOT666: это я тебя спрашиваю


meehei

мериеш понравившейся пошиб точеш под него колонку,посадочный р-р подшибника в -0.8 под сварку.
при сварке старайся не пережигать.материал колонки ст.3-45.


Hedgehog

для meehei: Ты подшипники варишь? Это круто. И сколько они у тебя держатся после этого?


manowar

для MYT:а вот сдесь надо затягивать "от души" ... скорее смерть наступает от того что непротянут подшипник. вот шарики и мнуться от ударных нагрузок...


MYT

для manowar:
Да тяну я их до хруста в пупке, а гуляет она там некисло.
Первое время все гуд, потом еще подтягиваю и катаюсь недели две, сново болтаться начинает-подтягиваю, но уже
п...ц закусывает руль. При разборке- шарики квадратные...
Вот такая вот муйня...


meehei

для hedgehog
нет пошибы я не варю,врю калонки а что-бы пошиб после варки не болтался в посодочном,
отв. в калонке делают с припуском,поэтому и называется припуск по сварку.
для myt
может у тебя отв. под пошиб разбито?


MYT

для meehei: Cмотрел, все в норме. Люфта нет и никаких аномалий не видно. Корпус подшипника садится туго.
Хрен его знает, что делать...


Valdemar

Кстати, и тема подходящая.

У меня у верхнего подшипника на его нижней части (та, что в рулевой колонке) от шариков ямки образовались.
Руль в итоге имеет несколько устойчивых положений. С коляской можно без рук ездить
Так из колонки рамы эта нижняя опора подшипника никак не вынимается.
Она запрессована там что ли?
Моц 87 года, тока взял, и, по видимому этот узел не разбирался с рождения.


Valdemar


kpect

ага
она там запрессована
если те получится выбить при помощи отвёртки , вставленной снизу
то выломай зубилом ..............


Valdemar

Супер.

А у меня в старой раме нормальная деталька. Хочу ее переставить.
Не сломав не вытащить?

Попробую с жидким азотом.


meehei

для myt
если посадочные отв. в норме то тут советовать нечег,есть мысыль-
убит мостик,она же нижняя траверса но всё это тиория надо на месте
смотреть.


BIGRED

Лучше всего ставить радиально-упорные. Правда придется изготовить новые корпуса под них. Подшипник 36107 (ГОСТ 831-75). Если ставить такие подшипники о болтанки передней вилки можно забыть. ПРОВЕРЕННО!!!!!!!!!!!!!!!!


DarkAlex
цитата:
Лучше всего ставить радиально-упорные. Правда придется изготовить новые корпуса под них. Подшипник 36107 (ГОСТ 831-75)

Ну в таком случае лучше ставить роликовые радиально-упорные 7107А (7107) ГОСТ 27365-87. У них выше раза в 2 допустимая нагрузка, а размеры те же.


Doza

для DarkAlex:Так подшипник 7107А (7107) ГОСТ 27365-87 по размерам говориш как раз то, что доктор прописал? Себе ставил? Колонку перетачивать нужно?


Салют_Motor

Народ все бы хорошоно есть 1 вопрос, как в стандарнтую рулевую вы собираететь засунуть радиально упорный подшипник, он вроде немного шире, для них надо стаканы точить. это первое.и второе маленткое такое замечание ну вставил ты подшипники радиальки все Гуд а ось кто переделывать будет она вроде кототковата получается, я ставил себе это когда еще на Макаке ездил,
ставищь радиально упорные нормальные Будь готов раскощелится и на новую ось травер,
P.s. да же гдето еще чертежи валюятся


ФлибустьеRR
цитата:
, для них надо стаканы точить

У меня стоит такая хрень-два стакана-вставки в рулевую колонку,внизу стоит упорный подшипник,а за ним обычный,номер не помню, в верхнем стакане стоит тоже обычный-5 лет ,никаких нареканий!!!


MYT

У одного мужика видал недавече оригинальный подход.
Выточно, так сказать, две гильзы бронзовые. Одна входит в другую легко, но без люфта.
Большая по диаметру, запресована в колонку, а меньшая с натягом посажена на ось, которая с нижней траверсы торчит.
В колонке просверлено отверстие после полной сборки, насквозь через большой с некоторым углублением во внутренний стакан. нарезана резьба и стоит масленка. Подшипники остались прежние, там никаких изменений. Говорит, что еще со времен СССР ездит...



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос