Изя_Райдер
Ковырялся я намедни в любимой куче хлама, нарыл детали ГРМ от "Nissan Sunny GTi" 92-го года, движок по-моему CD17, 16-клапанник, без гидрокомпенсаторов. Дык вот обратил внимание на то, что коромысла у него шибко на "наши" похожи, да ещё к тому же из титанового сплава сделаны. Прикинул - если выточить новую ось (потолще), перенести поближе к оси регулировочный болт (потому как соотношение плеч там малость другое) - будет то, что надо.
Плюсы: помимо облегчения детали получаем возможность увеличить подъём клапана без участия распреда (за счёт изменения соотношения плеч).
У кого какие соображения относительно целесообразности данной затеи?
ФлибустьеRR
цитата:возможность увеличить подъём клапана без участия распреда
По-моему енто фигня!Потому,что ежели за счет этого увеличить подъем,то клапана будут открытыми гораздо больше и время,когда открыты оба клапана ,увеличится-а енто не естьгуд!
Digger
для Изя_Райдер:А на чьи карамысла больше похожи на днепрячьи или урала?
цитата:перенести поближе к оси регулировочный болт
А это ты как собираешся делать? переваривать
Изя_Райдер
для Digger:
цитата:
А на чьи карамысла больше похожи на днепрячьи или урала?
Объём переделок для обоих вариантов примерно одинаковый, сходство там чисто геометрическое.
цитата:
А это ты как собираешся делать? переваривать
А зачем - засверлить, резьбу нарезать... Благо "мясо" позволяет.
Стремает один момент - радиус закругления твердосплавной "пятки", которая непосредственно будет давить на клапан (в оригинале она скользит по распреду), значительно больше, чем у оппозитов. Не будет ли клапан работать в направляющей "на перекос"?
для ФлибустьеRR:
Фазы уйти не должны, увеличится скорость открытия/закрытия клапана и величина его подъёма.
Digger
для Изя_Райдер:
цитата:радиус закругления твердосплавной "пятки", которая непосредственно будет давить на клапан (в оригинале она скользит по распреду), значительно больше, чем у оппозитов.
для урала можна шлифануть, а у днипера там тарелочки есть и карамысло плоское
Изя_Райдер
для Digger:
А вот хрен этот сплав шлифанёшь! Попробовал уже...
Хм... А я всё равно хотел дниперсоновские клапана ставить, вот вместе с тарелочками их и зафигачу...
poison
цитата:сходство там чисто геометрическое
a mozhet teoretitseskoje?
Изя_Райдер
для poison:
Короче, сходство в компоновке. Плечи относительно оси расположены так же, как и урало-днепровские, только назначение их разное.
Kmfbs
для Изя_Райдер:
А плечё на скоко больше??? не случится так, шо кляп встретится с поршнём... а ежели не на столько у этих каромысел вынос большой,- то имеет ли смысл их ставить вообще, достаточно заменить распред на этот, как его спортивный шоли?
Изя_Райдер
для Kmfbs:
То плечо, которое на кляп давит (т.е. будет давить, т.к. там всё наоборот) - такое же, как и у урала, а на которое штанга давит - длиннее ураловского на дохера (8мм), так что тут по-любому дырку переносить надо, вот на этом и можно сыграть.
meehei
для Изя_Райдер:
цитата:так что тут по-любому дырку переносить надо, вот на этом и можно сыграть
Да не сыграешь ты не хрена.Вы что с ума посходили?Как вы собираетеся поймать фазы на глаз?Или у всех стенд появился?Колено и распред завязаны,делая больший шаг на карамысле теряешь фазы.Проще
распред под нужный размер увеличить или карамысла по родному образцу из чего то легко сделать.
Capitana
для Изя_Райдер: Коромысла конечно хорошие, однако судить о пригодности к оппозиту сложновато. Увеличенный радиус пятки может перекосить клапан в направляющей вплоть до закусывания всего привода. Однако выход наверное есть, если приглядеться к конструкции коромысел М-412 (блин, слишком часто я вспоминаю про этот мотор). Может кто помнит, что там регулировка зазора в клапанах осуществляется болтами со сферической пяткой, которая опирается в шайбу клапана со сферической же выемкой. То бишь, говоря научным языком в этой точке (соприкосновения клапана и коромысла) организован шарнир, который снимает потребность в точном подборе (и изготовлении) радиуса пятки коромысла. Данная схема позволяет довольно-таки просто изготовить самодельное коромысло (родной регулировочный винт остается на своем месте, конечно). Родные коромысла оппозитов обегчать слегка страшновато, а вот если изготовить стальные... Возможно эти соображения тебе пригодятся и для титановых коромысел. (Однако сегодня довольно сильно ударился головой на работе - мож что не то несу).
для Kmfbs:
цитата:
заменить распред на этот, как его спортивный шоли?
Спортивный распред - он же широк по фазам, значитца у мотора эластичность проподет - вся моща только на верхах будет. Но не в это главное, а то что форсированный подобным образом мотор требует других передаточных чисел трансмиссии и увеличения количества передач в КПП, а их у оппозитов и так не густо. Увеличение подъема клапанов, думается, позволит мотору легче "дышать" на верхах, низы же останутся нетронутыми.
Изя_Райдер
для meehei:
цитата:
делая больший шаг на карамысле теряешь фазы
чё-то не догоняю, почему?
Capitana
для meehei: Соотношение плеч коромысла на фазы не влияет.
7Joker
для meehei: А каким мокаром ты фазы-то теряешь? О том и речь, фазы остаются не тронутыми, за них распред отвечает, увеличивается высота подъема клапана.для Изя_Райдер: Дело хорошее, возни много, а толку еще не ясно сколько будет...
meehei
для Capitana:
цитата:Соотношение плеч коромысла на фазы не влияет.
Всё понятно.Простити тупого пойду таблеточек попью.И поставли карамысло с охуенным плечём,всё равно фазы не меняються.
Capitana
для meehei:
цитата:
Простити тупого пойду таблеточек попью.
Сходи попей. А еще школьный курс геометрии вспомни навсяк пожарный...
meehei
для Capitana:
цитата:А еще школьный курс геометрии вспомни навсяк пожарный
Я на курсы всякие, по определению, кладу.Мне насрать в что там в геометрии,в жизни как правило всё на оборот.
Изя_Райдер
Ааааа, вот оно: тут ещё с зазорами засада будет, шибко они разными станут (клапан-коромысло и распред-толкатель), за счёт этого фазы всё-таки могут малость расшириться, но не думаю, что это вообще будет заметно.
stass
цитата:тут ещё с зазорами засада будет, шибко они разными станут
с чего это вдруг?
Изя_Райдер
для stass:
цитата:
с чего это вдруг?
То плечо, которое на клапан давит, длиннее. Соответственно, зазор "клапан-коромысло" будет больше, чем "распред-толкатель".
У родного коромысла соотношение плеч ближе к единице, отсюда получается, что при одинаковых зазорах между клапаном и коромыслом в случае с японским извратом зазор между распредом и толкателем будет меньше. Отсюда получаем мизерное расширение фаз.
Capitana
Ай да Изя, айн молодец, на пальцах обьяснил, фигурно. Тока мизерным получается сужение фаз. Только какая разница?
Изя_Райдер
Сегодня удалось кой-чего сделать "в железе".
Забрав с завода оси и расставшись с двумя "пузырями" (токарю и термисту), приступил к процессу.
Для начала пришлось немного убрать "мяса" с головы под осями (дабы не мешалось). Посчитав, на сколько необходимо перенести точки приложения усилия чтобы получить увеличение подъёма клапана на 2 мм, начал сверлить. Геморно, хоть и на станке. Титановый сплав жрёт свёрла как 3.14здец. Но это фигня.
Далее, как и предполагал meehei (кстати, пасиб за соображения), пришлось бороться с частичным задеванием пятки коромысла за тарелку - устранить это не было бы проблемой, если бы не материал пятки. Аппетит этой твари по отношению к абразиву не поддаётся никакому сравнению с вышеописанной проблемой со свёрлами.
Собрав эту шнягу (пока только впуск на левом котле), попробовал покрутить движок киком. Крутиться-то он крутился, но...
Исследование клапана на предмет работы с перекосом (мазал тонким слоем лака) показало, что он (перекос) в наличии имеется.
Вот билять... На этом эксперимент пока приостановлен до решения проблемы с пяткой.
Изя_Райдер
для Capitana:
А почему сужение? ИМХО, с уменьшением зазора клапан раньше "откликается" на увеличение высоты кулачка => раньше начинает открываться и позже заканчивает закрываться, стало быть фаза расширяется.......
Но в любом случае не настолько она меняется, чтобы об этом спорить. ИМХО.
BIGRED
для Изя_Райдер: А как ты собираешся все это делать, в гараже дрелью ? Вед если ошибешся на милиметр то на другом конце может получится 10 мм
Изя_Райдер
для BIGRED:
Сверлильный станок рулит!
stass
для Изя_Райдер:прошу прощения, я не об тех зазорах подумал... бывает...
Изя_Райдер
для stass:
Да я и сам тока в процессе объяснения догадался
maugli
цитата:Спортивный распред - он же широк по фазам, значитца у мотора эластичность проподет - вся моща только на верхах будет. Но не в это главное, а то что форсированный подобным образом мотор требует других передаточных чисел трансмиссии и увеличения количества передач в КПП, а их у оппозитов и так не густо. Увеличение подъема клапанов, думается, позволит мотору легче "дышать" на верхах, низы же останутся нетронутыми
низы нетронутыми не останутся. изменится подъем => изменится проходное сечение => изменятся волновые характеристики впуска-выпуска. и изменятся они в сторону увеличания рабочих оборотов, (т.е. падение тяги на низах и рост на верхах) проверено столетней пракликой двигателестроения. кроме того, увеличивать подъем клапана на 2 мм бессмыссленно, т.к. после некоторой величины дальнейший подъем клапана на наполнение цилиндра не влияет. опять - таки проверено не мной. опнимальное соотношение диаметра и высоты подъема клапана тоже давно посчитано. блин. отдал лекции свои. вернут - скажу.
Изя_Райдер
для maugli:
цитата:
увеличивать подъем клапана на 2 мм бессмыссленно, т.к. после некоторой величины дальнейший подъем клапана на наполнение цилиндра не влияет. опять - таки проверено не мной. опнимальное соотношение диаметра и высоты подъема клапана тоже давно посчитано. блин. отдал лекции свои. вернут - скажу
Правду говоришь. См. топ про наваренные кулачки распреда, там это довольно долго пережёвывали.
Capitana
для maugli: Пыжалуйста, скажите точно, скока нужно в граммах? То бишь, достань, пожалуйста, свои лекции и подсчитай. Ну и само сабой скинь результаты, а мы подождем...
maugli
для Capitana: как только так сразу никак не могу человека поймать
maugli
ну вот, надыбал я цифирь. подъем =< 0.3диаметра.
Capitana
для maugli:
цитата:
подъем =< 0.3диаметра
40х0.3=12мм!!! Их еще поднимать и поднимать (для справок стандарта в районе 9мм). Тока формула какая-то несерьозная - мы покрасивше находили...
Capitana
для maugli: Жалко что ты -
цитата:Куча запчастей от МТ9
- далековато находишься, а то мне левая голова на Днипер нужна в состоянии хотя бы "более-менее".
Изя_Райдер
для Capitana:
Ну чё, тебе всякую муть про фазы мылить? Вроде пока сканер под рукой...
Capitana
для Изя_Райдер:Мути, мыло помнишь?
maugli
для Capitana: вообще-то я в москве. тока "куча запчастей" это для красного словца, обозначает разобранный днепр находящийся в состоянии переделки уже который год так что голову я тебе не продам , тем более что в москве у меня десятый, а куча дома
касательно несерьезности - это конечный результат. выводится она из более красивых формул )
Capitana
для maugli: Жмот.